Тест по анатомии с ответами (Преддверие полости рта ограничивают …)
Рубрика: Анатомия
1. Преддверие полости рта ограничивают:
- —десны
- —губы
- —щеки
- -зубы
2. Язычная миндалина расположена на:
- теле языка (corpus linguae)
- спинке языка (dorsum linguae)
- краях языка (margo linguae)
- —корне языка (radix linguae)
3. На каком уровне располагается свод желудка:
- XI ребро
- XII ребро
- —Нижний край V ребра
- XII грудной позвонок
4. В какой части двенадцатиперстной кишки расположен большой двенадцатиперстный (Фатеров) сосочек:
- восходящей (pars ascendens)
- горизонтальной (pars horisontalis)
- —нисходяшей (pars descendens)
- верхней (pars superior)
5. Укажите место расположения flexura duodenojejunalis:
- XII грудной позвонок слева
- III поясничный позвонок справа
- —II поясничный позвонок слева
- II поясничный позвонок справа
6. К какому костному образованию прикрепляется широчайшая мышца спины (m. latissimus dorsi):
- ость лопатки (spina scapulae)
- —гребень малого бугорка плечевой кости (crista tuberculi minoris)
- акромион (acromion)
- гребень большого бугорка плечевой кости (crista tuberculi majoris)
7. Какая из структур ограничивает поднижнечелюстной треугольник (trigonum submandibulare):
- шило-подъязычная мышца (m. stylohyoideus)
- челюстно-подъязычная мышца (m. mylohyoideus)
- поднижнечелюстная слюнная железа (glandula submandibularis)
- —двубрюшная мышца (m. digastricus)
8. Для какого пальца кисти общее синовиальное влагалище не прерывается на середине ладони:
- —5-й палец (digitus minimus)
- 4-й палец (digitus annularis)
- 3-й палец (digitus medius)
- 2-й палец (index)
9. Где располагается мышечная лакуна:
- большое седалищное отверстие (foramen ischiadicum majus)
- малое седалищное отверстие (foramen ischiadicum minus)
- —латеральнее подвздошно-гребенчатой дуги (латеральнее arcus iliopectineus)
- медиальнее подвздошно-гребенчатой дуги (медиальнее arcus iliopectineus)
10. Какая мышца ограничивает сверху лопаточно-ключичный треугольник:
- грудинно-ключично-сосцевидная мышца (m. sternocleidomastoideus)
- -лопаточно-подъязычная мышца (m. omohyoideus)
- грудинно-подъязычная мышца (m. sternohyoideus)
- двубрюшная мышца (m. digastricus)
11.Укажите место локализации четко выраженной овальной ямки в сердце
- в межжелудочковой перегородке:
- между аортой и легочным стволом у места их выхода
- в межпредсердной перегородке слева
- —в межпредсердной перегородке справа
12.Укажите отверстия сосудов, принадлежащих левому предсердию:
- —отверстия легочных вен
- отверстия полых вен
- отверстие легочного ствола
- отверстие венечного синуса
13.Укажите место проекции на переднюю грудную стенку верхушки сердца у взрослого человека:
- хрящ IY-го левого ребра
- левое IY-е ребро, 6-7 см от грудины
- —левое Y-е межреберье, 1-1.5 см вправо от среднеключичной линии
- левое Y-е ребро по среднеключичной линии
14.Назовите наиболее крупные ветви правой венечной артерии:
- передняя межжелудочковая ветвь (r. interventricularis ant.)
- огибающая ветвь (r. circumflexus)
- —задняя межжелудочковая ветвь (r. interventricularis post.)
- передняя перегородочная ветвь (r. septalis ant.)
15.Укажите ветви верхней щитовидной артерии:
- —верхняя гортанная артерия (a. laryngea sup.)
- нижняя гортанная артерия (a. laryngea inf.)
- передняя гортанная артерия (a. laryngea ant.)
- задняя гортанная артерия (a. laryngea post.)
АНАТОМИЯ (греческий anatomē — рассечение, расчленение) — наука о строении и формах организма, органов и тканей человека и животных. Существует также анатомия растений. Термин «анатомия» происходит от названия одного из методов изучения, однако анатомия не является только расчленяющей, чисто аналитической наукой. Она исследует тело человека и животных, системы органов и образующих их тканей в их функциональном взаимодействии, в процессе становления и развития. В анатомии, как в любой науке, анализ сочетается с синтезом, за подробным описанием строения следует раскрытие его причинной обусловленности и исследуются объективные законы организации живых систем.
Анатомия человека дает систематизированное описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей тела и органов с учетом их возрастных изменений, половых различий и индивидуальных особенностей. Выявляя взаимосвязь между формой и строением органов и их функциями, строением тела человека в целом применительно к условиям существования, анатомия подтверждает одно из основных положений диалектического материализма — взаимосвязь между формой и функцией. Анатомия описывает особенности тела человека в целом, внутреннюю архитектонику и пространственное положение органов в их возникновении, становлении и развитии. Используя данные палеонтологии и зоологии, анатомия изучает эволюцию развития систем и органов у животных — от низших до высших, исследует строение органов у человека в филогенезе, а также в онтогенезе. Такой всесторонний подход необходим для выявления внутренних и внешних причин, определяющих анатомические особенности человека по сравнению с животными, функциональные приспособления формы и строения органов, возрастные закономерности их развития, половые различия и индивидуальные особенности. Форма и строение тела человека познаются как результат длительной эволюции позвоночных животных и одновременно как результат его индивидуального развития. Сравнение строения тела человека и животных, стоящих на различных ступенях эволюции, позволяет объяснить общность анатомических признаков и одновременно черты различия между формами и строением тела человека и животных, определяющие особое положение человека в природе.
Используя методы вариационной статистики, анатомия изучает индивидуальную изменчивость форм и строения тела человека и всех составляющих его частей и органов. При этом устанавливаются крайние формы индивидуальных различий и наиболее часто встречающиеся индивидуальные анатомические особенности, выявляются корреляции, закономерности взаимоотношений индивидуальной изменчивости отдельных органов или частей тела и телосложения человека в целом. Многообразие индивидуальной изменчивости формы, строения и положения органов и всего тела в целом определяется влиянием многочисленных внутренних факторов и воздействием внешней среды. Только изучив строение тела человека и правильно поняв, как влияет на организм человека внешняя среда, можно разработать критерии здорового физического развития.
Анатомия вместе с физиологией относится к фундаментальным для медицины дисциплинам.