Тест с ответами: “Теоретическая педагогика” (Теория и практика обучения, содержанием которого …)
Рубрика: Педагогика
1. Теория и практика обучения, содержанием которого являются
теоретические знания, методом – организация совместной учебной
деятельности школьников, продуктом развития – главные психологические
новообразования, присущие школьному возрасту, называется таким
обучением:
а) развивающим (по Эльконину – Давыдову) +
б) проблемным
в) программированным
2. Уроки проверки знаний, умений и навыков позволяют учителю выявить
уровень обученности учащихся, установить недостатки в овладении
материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
3. На понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в
частности, осознании мировоззренческого, социального,
практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных
знаний и умений основаны эти мотивы:
а) аффективно-потребностные
б) интеллектуально-побуждающие
в) перспективно-побуждающие +
4. Возможность повышения уровня образования, научной и педагогической
квалификации на базе высшего профессионального образования
предоставляет гражданам такое образование:
а) послевузовское профессиональное +
б) дополнительное
в) среднее профессиональное
5. Как называется группа учебных пособий в которую входят плоскостные
пособия (таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи):
а) натуральные объекты
б) технические средства обучения
в) изображения и отображения предметов и явлений действительности +
6. Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим – это такая система:
а) классно-урочная
б) индивидуального обучения и воспитания +
в) лекционно-семинарская
7. Как называется понимание, сохранение в памяти и умение
воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические
обобщения:
а) навык
б) умение
в) знание +
8. Как называется компонент содержания образования, представляющий
собой систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений
школьника к себе, к миру, к деятельности, к людям:
а) опыт отношения личности +
б) когнитивный опыт личности
в) опыт творческой деятельности
9. Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения:
а) психологическая атмосфера коллектива
б) социально-психологический климат
в) педагогическое требование +
10. Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют:
а) прикладные исследования
б) фундаментальные исследования +
в) методики
11. Связь организаторской деятельности с обучением детей новым
способам деятельности и общения выражает такая функция организаторской
деятельности, как:
а) обучающая +
б) воспитательная
в) внешне-коммуникативная
12. Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта,
накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического
процесса в плане:
а) дидактическом
б) содержательном +
в) организационном
13. Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее человеку
обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым
выявить определенную связь между ними:
а) абстрагирование +
б) обобщение
в) анализ
14. Можно говорить о целом ряде аспектов деятельности педагога
(функциональном, содержательном, организационном), направленных на
обеспечение:
а) общего образования
б) социального управления
в) целостности педагогического процесса +
15. Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает:
а) развивающая функция +
б) образовательная функция
в) основное противоречие процесса обучения
16. Особая интегративная форма общественного бытия человека,
определяющим свойством которой выступает способность ассимилировать
(осваивать) и превращать явления бытия в факты жизнедеятельности
человека, рассматривается как:
а) конформизм
б) субъектность +
в) интеллект
17. Как называется учебник, состоящий из двух компонентов:
инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому
независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение
возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в
некоторых направлениях:
а) альтернативным
б) авторским
в) вариативным +
18. Как называется состояние индивида, создаваемое испытываемой им
нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и
выступающее источником его активности:
а) переживание
б) потребность +
в) конформизм
19. Считается основателем прагматической педагогики:
а) Парсон
б) Макаренко
в) Дьюи +
20. По классификации Журавлева, Зориной, иностранный язык, черчение,
физкультура, комплекс дисциплин трудового обучения, информатика и др. –
это учебные предметы с ведущим компонентом:
а) «фоновые знания»
б) «способы деятельности» +
в) «научные знания»
21. Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей задает … педагогического процесса:
а) движение +
б) основной закон
в) целостность
22. Классно-урочной система была первоначально разработана и описана в книге «Великая дидактика»:
а) Паркхерст
б) Коменским +
в) Дистервегом
23. Как называется исторически сложившаяся общенациональная структура
образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в
интересах воспитания подрастающих поколений:
а) образовательной политикой
б) государственным образовательным стандартом
в) системой образования +
24. Свойство текста затруднять понимание и усвоение этого материала,
которое зависит от уровня развития умений учебного труда самих
школьников, – это … учебного материала:
а) валидность
б) трудность +
в) сложность
25. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая
ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с
определенной целью:
а) педагогическое общение
б) изучение педагогического опыта
в) педагогическая задача +
26. Под содержанием образования понимается педагогически
адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта, усвоение которой
обеспечивает развитие личности, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
27. На решение задач формирования общей культуры личности, адаптации
личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и
освоения профессиональных образовательных программ направлены такие
программы:
а) общеобразовательные +
б) профессиональные
в) школьные
28. Абстрактное мышление – умение разглядеть, выявить в отобранных
явлениях, фактах их существо, отвлечься от случайного и несущественного,
так ли это:
а) отчасти
б) нет
в) да +
29. Общество, формируя социальный заказ, строит и соответствующую ему
систему образования как наиболее общую педагогическую систему, так ли
это:
а) да +
б) отчасти
в) нет
30. Реабилитация здоровья детей проводится в:
а) детских домах
б) оздоровительных и санаторно-лесных школах +
в) подготовительных классах