Тест для 9 класса Классицизм с ответами ( Выберите правильное …)

Тест для 9 класса Классицизм с ответами (Выберите правильное …)

Рубрика: Литература

 

Тестовые задания по литературе для 9 класса по теме: «Классицизм»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выберите правильное определение:

А) Классицизм – это литературное направление, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

+ Б) Классицизм – это литературное направление, основанное на воспроизведении образов и форм античного искусства.

В) Классицизм – это литературное направление, которое характеризуется утверждением ценности духовной и творческой жизни личности, признанием наивысшей ценностью её независимость и свободу.

Г) Классицизм – это литературное направление, характеризующееся повышенным интересом человеческим чувствам и взаимодействию личности с окружающим миром.

2. В какой период времени существовало литературное направление «Классицизм»?

+ А) В XVII – XIX веке

Б) В XVIII – XIX веке

В) В XVI – XVIII веке

Г) В XVII – XVIII веке

3. Когда зародился классицизм в России?

А) В XVII веке

+ Б) В XVIII веке

В) В XVI веке

Г) В XIX веке

4. Какие черты присущи литературному направлению «Классицизм»?

А) Приближённость языка, которым написано художественное произведение, к разговорной речи.

Б) Неоднозначность авторского отношения к героям.

В) Внимание к психологической достоверности характеров.

+ Г) Герои чётко разделяются на положительных и отрицательных.

5. Кто считается основателем классицизма?

А) Фридрих Шиллер

+ Б) Никола Буало

В) Жан-Батист Расин

Г) Жан-Батист Мольер

6. Какая особенность присуща классицизму как литературному направлению?

+ А) Строгое подразделение жанров на высокие и низкие.

Б) Отказ от прямолинейности.

В) Подчёркнутое внимание к человеческой личности.

Г) Изображение бунтарского характера, проявленного в особых условиях.

7. Какие жанры относятся к эпохе классицизма?

А) Эпос

Б) Былина

В) Баллада

+ Г) Ода

8. Где зародилось литературное направление «Классицизм»?

А) В Англии

Б) В Германии

+ В) Во Франции

Г) В России

9. Кто из российских писателей был первооткрывателем в литературе классицизма?

А) Д.И. Фонвизин

Б) М.В. Ломоносов

+ В) А.Д. Кантемир

Г) Г.Р. Державин

тест 10. Какой образ героя стремились создать представители классицизма?

А) Воплощающий в себе все человеческие пороки.

+ Б) Достойный подражания.

В) Отважного романтика, готового ради любви на всё.

Г) «Маленького человека», угнетённого обществом.

11. При помощи чего, по мнению классицистов, можно получить полную картину мира и правильно воспринять её?

+ А) Ума

Б) Сердца

В) Глаз

Г) Души

12. Кем из представителей русского классицизма была создана силлабо-тоническая система стихосложения?

А) А.П. Сумароковым

+ Б) В.К. Тредиаковским

В) А.Н. Радищевым

Г) Д.И. Фонвизиным

13. Кто автор оды «Фелица»?

А) В.К. Тредиаковский

Б) А.П. Сумароков

В) А.Н. Радищев

+ Г) Г.Р. Державин

14. Кто воспевал императрицу Елизавету Петровну в своей оде?

+А) М.В. Ломоносов

Б) Г.Р. Державин

В) В.К. Тредиаковский

Г) А.Н. Радищев

15. Где был распространён жанр оды до эпохи классицизма?

А) В Древнем Риме

+Б) В Древней Греции

В) В Византии

Г) В Китае

16. Какие жанры литературы относились к «низким» в эпоху классицизма?

А) Драма

+ Б) Басня

В) Баллада

Г) Сказка

17. Какая русская литература стала первым этапом классицизма?

А) Древнерусская литература

Б) Литература Серебряного века

+ В) Литература петровского времени

Г) Литература Нового времени

18. Кто из русских классицистов создал «Теорию трёх штилей»?

+ А) М.В. Ломоносов

Б) В.К. Тредиаковский

В) А.Н. Радищев

Г) А.Д. Кантемир

19. Какие жанры относятся к «высоким», согласно «Теории трёх штилей»?

А) Ода, эпос, драма

Б) Ода, комедия, трагедия

+ В) Ода, трагедия, эпопея

Г) Ода, поэма, драм

тест-20. Во время правления какой императрицы при процессе европеизации возник классицизм в России?

А) Елизаветы Петровны

+ Б) Катерины II

В) Александры Фёдоровны

Г) Елизаветы Алексеевны

21. Чьё творчество пришлось на расцвет русского классицизма?

+ А) Д.И. Фонвизина

Б) А.Д. Кантемира

В) М.В. Ломоносова

Г) А.Н. Радищева

22. Кто был основателем новой драматургической системы?

А) В.К. Тредиаковский

Б) А.Н. Радищев

В) А.Д. Кантемир

+ Г) А.П. Сумароков

23. Какие ограничения включают в себя правила «Трёх единств»?

+ А) Единство действия, места и времени

Б) Единство персонажей, речи и действия

В) Единство действия, музыки, времени

Г) Единство содержания, места и времени

24. Первооткрывателем какого жанра в России был Д.И. Фонвизин?

А) Трагедии

Б) Оды

+ В) Комедии

Г) Басни

25. Какие жанры, по мнению М.В. Ломоносова, должны относиться к среднему стилю?

+ А) Театральные сочинения, драмы, элегии

Б) Драмы, трагедии, комедии

В) Театральные сочинения, басни, элегии

Г) Героические поэмы, трагедии, элегии.

26. На чём, как правило, основан сюжет произведений эпохи классицизма?

А) На семейных неурядицах

+ Б) На любовном треугольнике

В) На истории трагической любви

Г) На проблеме в отношениях отцов и детей

27. Чем заканчивается комедия, написанная представителем классицизма?

А) Зло побеждает добро

Б) Нелепой ситуацией

+ В) Добро торжествует, зло наказано

Г) Высмеиванием пороков

28. Кто ввёл в употребление понятие «Забавный русский слог»?

А) А.Н. Радищев

Б) В.К. Тредиаковский

В) А.Д. Кантемир

+ Г) Г.Р. Державин

29. Как должен себя вести герой произведения эпохи классицизма?

А) Делать то, что ему заблагорассудится для достижения личных целей.

+ Б) Отказаться от личного благополучия, обуздать свои чувства и выполнить общественный долг.

В) Пожертвовать всем ради великой силы любви.

Г) Бескорыстно помогать нуждающимся.

тест_30. Кого в первую очередь прославляли в своих творениях писатели-классицисты?

А) Писателей

Б) Возлюбленных

+ В) Правителей

Г) Церковь

 

 

 

Для классицизма свойственно строгое разделение литературы на жанры: высокий (который, в свою очередь, делился на героический эпос, трагедию и оду) и низкий (сатира, комедия, басня). Для каждого жанра свойственна не только собственная манера изложения, но и свой язык, свои персонажи.

Так, поскольку в произведениях высокого жанра героями были герои, полководцы, цари, знать, то и язык использовался соответствующий — высокий, литературный.

В произведениях низкого жанра, напротив, главными действующими персонажами становились простые люди. Могли попасть в этот жанр и дворяне, но великих людей, которые должны были вызвать уважение читателя и стать ему примером там не было. И язык использовался «низкий» — читай, простонородный.

Смешение разных жанров для классицизма недопустимо.

 

Если же говорить о чертах классицизма, присущих всем его жанрам, то к ним можно отнести следующие:

основа и вдохновение произведений — античность (национально-исторические образы для русского классицизма);

наличие нравственного урока, в комедиях — добро торжествует, зло наказано;

высшая ценность — личность (государство — для России);

персонажи — герои одной черты, то есть каждый из них обладает одной, зато ярко выраженной чертой характера;

все персонажи четко делятся на «хороших» и «плохих»;

построение повествования — четкое, простое, логичное, действует правило трех единств: времени, места, действия;

главный конфликт произведения — между разумом и чувствами для мирового классицизма (у положительных персонажей побеждает разум), между аристократией и буржуазией для русского классицизма;

каждый персонаж продуман так, чтобы наиболее полно олицетворять свою эпоху и социальный слой;

очень часто у персонажей говорящие фамилии, позволяющие сразу определить их главную черту;

для русского классицизма свойственен крайний патриотизм.

 

Из ярких представителей мирового классицизма можно выделить Вольтера, Мольера, Лафонтена, Корнеля. Из русского — Ломоносова, Кантемира, Державина, Княжина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *