Тест по педагогике на тему экзамены (Впервые термин «экзамен» появился …)
Рубрика: Педагогика
Тест:
1 группа заданий, в каждом из которых Вам необходимо выбрать один или несколько правильных ответов:
1. Впервые термин «экзамен» появился?
1) В Китае ок. 200 до н. э. — 200 н. э.;
2) В Индии ок. 300 н.э — 700н.э.;
3) В Китае 20 века;
4) В Америке 21 века.
2. Наиболее распространённая оценка знаний человека?
1) Опрос;
2) Экзамен;
3) Контроль;
4) Мониторинг.
3. По формату экзамен бывает?
1) Устный;
2)Ориентированный ;
3) Письменный;
4)Многоуровневый .
4. Какого вида экзамена не существует?
1)Подготовительные ;
2) Вступительные;
3) Выпускные;
4)Переводные.
5. Процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми эталонами, которые представлены в учебной программе?
1) Оценка;
2) Отметка;
3) Балл;
4) Нет верного ответа.
6. ЕГЭ стал официально единственной формой сдачи экзаменов?
1) 2008г;
2) 2001г;
3) 2009г;
4) 2002г.
7. Количественная мера оценки, выраженная в баллах?
1) Отметка;
2) Шкала;
3) Уровень;
4) Нет верного ответа.
8. Образец процесса учебно-познавательной деятельности, ее ступеней и результата?
1) Результат;
2) Оценка;
3) Пример;
4) Эталон.
9. Какими функциями воздействует оценка на развитие школьника?
1) Обучающая;
2) Воспитательная;
3) Диагностическая;
4) Прогностическая.
10. Несоответствие между целями, способностями, усилием и результатами полученными учеником, в том случае, когда результаты не соответствуют ожидаемому уровню?
1) Педагогическая эффективность;
2) Школьные достижения;
3) Результаты обучения;
4) Учебная неудача.
11.По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны: явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске, имея при себе:
1)Пропуск на ЕГЭ;
2)Документ, удостоверяющий личность;
3) Мобильный телефон;
4) Гелевую ручку(черного цвета).
12.Во время проведения ЕГЭ не запрещается?
1)Разговаривать;
2)Пересаживание;
3) Участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк при нехватке места для записи ответов;
4) Пользование справочным материалом.
13. Одно из качеств, отражающее способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются в действиях над конкретным учебным материалом?
1)Надежность;
2) Обученность;
3) Эталон;
4) Нет верного ответа.
14.Оценка должна удовлетворять следующим требованиям:
1) Объективность;
2) Точность;
3) Доступность;
4) Преемственность.
15.Кому принадлежит данное высказывание «Жить — значит оценивать»?
1) Ф. Ницше;
2) Р.Берне;
3) Л.М. Фридман;
4) Ш.А. Амонашвили.
2 группа заданий предполагает добавление слова либо словосочетания в готовый ответ либо необходимо дать ответ на вопрос:
1. Экзамен, которым подвергаются учащиеся в школе при переходе из класса в класс называется? ________________
2. Элемент, содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для сдачи единого государственного экзамена? ________________
3. Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету?________________________
4. Одна из форм государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения?
___________________
5. Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям части 3 (тип С)? ___________________
6. Учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ?
___________________
7. Математическая модель, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые?
3 группа заданий, в каждом из которых Вам необходимо будет соотнести термины либо принципы с определением (значением):
1. Установите соответствие оценки знаний и умений по пятибальной системе:
1) Оценка «5» (очень хорошо) | А. Получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в полной мере соответствует требованиям программы обучения. |
2) Оценка «4» (хорошо) | Б. Получает учащийся, чей учебный результат в общем соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. |
3) Оценка «3» (удовлетворительно) | В. Получает учащийся, чей устный ответ (выступление),письменная работа, практическая деятельность или их результаты в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. |
4)Оценка «2» (неудовлетворительно) | Г. Получает учащийся, чей учебный результат частично соответствуют требованиям программы обучения, имеются существенные недостатки и ошибки. |
5)Оценка «1» (слабо) | Д. Оценивается учебный результат, несоответствующий требованиям программы обучения. |
2. Установите соответствие:
Виды тестирования | Функции |
1) Вступительные экзамены | А.Экзамены сдают учащиеся школ, колледжей и вузов. Например: после 9 класса предусмотрен ГИА-9, а после 11 класса – ЕГЭ. |
2) Переводные экзамены | Б. Испытание, которое проходят при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования. |
3) Выпускные экзамены | В. Испытания, позволяющие переходить из одного курса (класса) на другой. |
Г. Промежуточный метод проверки знаний учащегося или студента. |
3. Установите соответствие функций и их определений:
1) Ориентирующая | А.Воздействующая на умственную работу школьника, содействующей осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний. |
2) Стимулирующая | Б. Под непосредственным влиянием отметки происходит «ускорение или замедление темпов умственной работы, качественные сдвиги (изменение приемов работы), изменение в структуре апперцепции, преобразование интеллектуальных механизмов» . |
3) Воспитывающая | В. Преобразование личности учащихся, путем присвоения им знаний, умений и навыков, способов мышления и деятельности. |
Г. Воздействующая на аффективно-волевую сферу посредством переживания успеха и неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений. |
Укажите Ф.И.О_______________________________________, номер класса (группы) _____________.
Интерпретация:
Правильным ответ засчитывается в том случае, если совершенно верно, без единой ошибки установлена последовательность и соответствие.За каждый правильный ответ заданий 1 группы ставится по 1 баллу, неполный ответ считается неверным; в заданиях группы 2 – за каждое правильное слово или словосочетание по 1 баллу; за задания групп 3 – каждое правильно выполненное задание 1 балл, не все позиции соответствий правильные считается неверным. Итого максимально возможно набрать 25 баллов.
25 – 22 балла – оценка «5».
21 – 17 балла – оценка «4».
16 – 13 балла – оценка «3».
Ниже 13 баллов – неудовлетворительно.
Ключ:
Задания 1 группы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 2 | 1,3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1,2,3 | 4 | 1,2,4 | 3 | 2 | 1,2,3 | 1 |
Задания 2 группы:
1) Переводным.
2) Кодификатор.
4) ЕГЭ.
5) Эксперты.
6) ФИПИ.
7) Методика шкалирования.
Задания 3 группы:
1)1-А, 2-В,3-Б,4-Г,5-Д.
2)1-Б,2-В,3-А
3)1-А, 2-Г,3-Б.