Тест Эволюционное учение 11 класс ( Укажите верное определение понятия эволюции…)

Тесты — Эволюционное учение 11 класс с ответами (Укажите верное определение понятия эволюции…)

Рубрика: Биология

 

Тесты по биологии 11 класс. Тема: «Эволюционное учение»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) Укажите верное определение понятия эволюции:

А) дегенеративное развитие живой природы;

+Б) необратимое историческое развитие живой природы;

В) вегетативное развитие живой природы;

Г) атавистическое развитие живой природы.

2) Укажите подходящее определение понятия вид:

А) морфологические изменения отдельных особей;

Б) идея исторического развития органического мира;

В) наследственные качества, передаваемы из поколения в поколение;

+Г) совокупность особей, сходных по строению.

3) Укажите основные факторы, объясняющие механизм эволюции Дарвина:

А) изменчивость организмов;

Б) борьба за существование;

+В) все ответы верны;

Г) естественный отбор.

4) Укажите неверные утверждения теории эволюции Дарвина:

А) во время естественного отбора остаются особи с полезными свойствами;

Б) организмы изменчивы;

В) различия между организмами, хотя бы частично передаются по наследству;

+Г) организмы постоянны.

5) Укажите существующие критерии вида:

+А) все ответы верны;

Б) экологический и исторический;

В) физиологический и географический;

Г) морфологический и генетический.

6) Укажите понятие, которое характеризует приведенное определение: это группа одновидовых организмов, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.

А) семейство;

Б) отряд;

В) вид;

+Г) популяция.

7) Выберите верное определение понятия генофонда:

+А) совокупное количество генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей;

Б) совокупное количество морфологических признаков;

В) особи, утратившие признаки предков;

Г) все ответы верны.

8) Укажите понятие, которое характеризуется следующим определением: это возникновение элементарных изменений аппарата наследственности.

А) генофонд;

Б) атавизм;

+В) мутация;

Г) морфология.

9) Вставьте пропущенное слово в предложение: большая часть изменчивости генофонда не обнаруживается, это можно объяснить тем, что возникающие мутации_____________

+А) рецессивны;

Б) доминантны;

В) аутентичны;

Г) все ответы верны.

тест 10) Укажите неверное утверждение о мутационном процессе:

А) мутационный процесс формирует материал для эволюционных преобразований;

Б) мутационный процесс создает основу для действия естественного отбора;

В) мутационный процесс формирует резерв наследственной изменчивости;

+Г) все утверждения верны.

11) Проведите синхронизацию приведенных в таблицах понятий с определениями:

Понятие
А Естественный отбор
Б Искусственный отбор
Определение
1 Основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью, а количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.
2 Выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных или растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами.
3 Результатом этого отбора является многообразие сортов растений и пород домашних животных.
4 Современной формой данного отбора является селекция
5 Данный вид отбора рассматривается как главная причина развития адаптаций.
6 Данный вид отбора является следствием борьбы за существование.

А) А-1, 2, 3, 4; Б-5, 6;

Б) А-1, 3, 6; Б-2, 4, 5;

+В) А-1, 5, 6; Б-2,3, 4;

12) Выберите ненаправленные, случайные изменения генофонда:

А) искусственный отбор, естественный отбор;

Б) миграции, естественный отбор;

В) естественный отбор, мутации;

+Г) миграции, природные катастрофы, разделение популяций естественными и искусственными барьерами.

13) Выберите верное определение понятия дрейфа генов:

А) мутации, возникающие среди отдельных видов популяций;

Б) объединение изменений среди видов и отрядов;

+В) объединение и изменение малой популяции по сравнению с его исходным состоянием;

Г) все ответы верны.

14) Укажите форму борьбы за существование по Дарвину:

+А) все ответы верны;

Б) борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы;

В) межвидовая борьба;

Г) внутривидовая борьба.

15) Какая форма естественного отбора представлена на рисунке? Укажите верный ответ:

вопрос теста Движущая форма естественного отбора

А) стабилизирующая форма;

+Б) движущая форма;

В) дизруптивная форма

Г) разрывающая форма.

16) Укажите верное определение понятия репродуктивной изоляции:

+А) все ответы верны.

Б) изоляция, приводящая к нарушению свободного скрещивания или образованию стерильного потомства;

В) возникает при невозможности скрещивания особей двух подвидов из-за несоответствия в строении половых органов, различий в поведении и несовместимости генетического материала

Г) различия между особями популяций, которые делают невозможным или ограничивают способность особей свободно скрещиваться друг с другом.

17) Проведите соотношения форм борьбы за существование с приведенными примерами:

Формы борьбы за существование
А борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы
Б межвидовая борьба
В внутривидовая борьба
Примеры
1 Состязание между одновозрастными деревьями хвойного леса за солнечные лучи, минеральные вещества, поглощаемые из земли.
2 Конкуренция за пищу между львами и гиенами.
3 Взаимоотношения паразитов и хозяев.
4 Наличие особой корневой системы у растений пустынь.
5 Конкуренция птенцов буревестника за пищу, выталкивание друг друга из гнезда.
6 Взаимоотношения хищников и жертв.
7 Снижение интенсивности транспирации (особое строение листьев, снижающее испарение влаги).

А) А-4,7; Б-2,3,6; В-1,5;

Б) А-1,2,3; Б-4,5; В-6,7;

В) А-1,3,5; Б-2,4; В-6,7;

18) Пример какого изолирующего механизма изображен на рисунке?

вопрос теста Поведенческая изоляция

А) временная изоляция;

+Б) поведенческая изоляция;

В) механическая изоляция;

Г) экологическая изоляция.

19) Укажите какие механизмы изоляции наиболее характерные для животных, а какие для растений:

+А) растения — временная изоляция, животные — этологическая;

Б) растения — этологическая, животные — временная;

В) растения – временная и этологическая, животные – изоляции нет;

Г) все ответы верны.

тест-20) Укажите неверные утверждения:

+А) все утверждения верны;

Б) невозможность воспроизводить потомство связана с набором хромосом гибродов;

В) межвидовые гибриды обычно остаются бесплодными;

Г) межвидовые гибриды обычно быстро погибают.

21) Укажите неверное утверждение:

А) одной из стадий видообразования является репродуктивная изоляция;

Б) видообразование происходит в тех случаях, когда биологический вид расщепляется на два и более новых вида;

+В) одной из стадий видообразования является закрепление репродуктивной изоляции искусственным отбором;

Г) видообразование обеспечивает большое разнообразие органического мира.

22) Произведите соотношение понятий с их верными определениями, приведенными в таблице:

Понятие
А Полиплодия
Б Внезапное видообразование
В Симпатрическое (экологическое) видообразование
Г Изоляты
Д Географическое видообразование
Определение
1 Видообразование, связанное с пространственной разобщенностью популяции.
2 Географически изолированные популяции.
3 Видообразование, связанное с хромосомными мутациями, полиплодией и гибридизацией.
4 Видообразование, связанное с зарождением в рамках исходной популяции новой формы.
5 Кратное увеличение числа хромосом исходного предкового вида.

+А) А-5, Б-3, В-4, Г-2, Д-1;

Б) А-1, Б-3, В-2, Г-1, Д-4;

В) А-2, Б-1, В-3, Г-4, Д-5.

23) Пример какого видообразования демонстрирует изображение?

вопрос теста Экологическое видообразование

А) аллопатрическое видообразование;

Б) все ответы верны;

В) географическое видообразование;

+Г) экологическое видообразование.

24) Выберите верное определение понятия микроэволюции:

А) эволюция, в результате которой происходит образование из видов новых родов;

+Б) эволюционные изменения, протекающие на внутривидовом, популяционном уровне;

В) надвидовая эволюция;

Г) верных ответов нет.

25) Укажите действующие механизмы макроэволюции:

А) естественное вымирание;

Б) естественный отбор;

+В) все ответы верны;

Г) борьба за существование.

26) Укажите верное определение понятия филогенетического ряда:

А) все ответы верны;

Б) ряды отрядов;

В) преемственные связи между различными систематическими группами;

+Г) ряды видов, последовательно сменяющих один другой.

27) Укажите верное расположение в порядке возрастания систематических категорий:

+А) вид-род-семейство-отряд-класс-тип;

Б) вид-семейство-род-класс-отряд-тип;

В) род-вид-семейство-тип-отряд-класс.

28) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:

Понятие
А Дивергенция
Б Конвергенция
В Параллелизм
Определение
1 Эволюционное изменение, результатом которого является образование сходных признаков у родственных организмов.
2 Тип эволюционного изменения, в результате которого сходные признаки приобретают неродственные организмы.
3 Общий тип эволюционного процесса, основа образования новых систематических групп.

+А) А-3, Б-2, В-1;

Б) А-2, Б-1, В-3;

В) А-1, Б-3, В-2.

29) Развитие приспособлений для парения в воздухе, представленных на рисунке, являются примером следующего типа эволюционных изменений:

вопрос теста Конвергенция

А) дивергенция;

+Б) конвергенция;

В) параллелизм.

тест_30) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:

Понятие
А Общая дегенерация
Б Идиоадаптация
В Ароморфоз
Определение
1 Крупные, масштабные, эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации, повышению интенсивности жизнедеятельности.
2 Мелкие, эволюционные изменения, повышающие приспособленность организмов к определенным условиям среды обитания.
3 Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, к утрате систем и органов.

+А) А-3, Б-2, В-1;

Б) А-2, Б-1, В-3;

В) А-1, Б-3, В-2.

 

В качестве дополнительной информации: есть версия о существовании 11 ПРОТИВОРЕЧИЙ В ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ ДАРВИНА.

Биологические:

1). Переходные виды так и не были найдены ни для одного из животных.

David B. Kitts. Paleontology and Evolutionary Theory. // Evolution, 1974, Vol. 28, September. David M. Raup. Conflicts between Darwin and Paleontology. // Field Museum of Natural History, 1979, Vol. 50 (1). January. Jonn N. Moore. Should Evolution Be Taught? 1970. // New Scientist, 1983, September 15.

2). Одновременное существование высших и низших форм живых организмов.

3). Исследования показали, что все «рудиментарные» органы несут полезную функцию, в том числе миндалины, тимус, эпифиз и др. (Аппендикс, например, защищает организм от инфекции, особенно у детей.) S. R. Scadding. //Evolutionary Theory, 1981, Vol. 5. Ref. [pp. 252–253].

4). Установлено, что каждая стадия развития эмбриона человека является специфически человеческой. ( Например, бронхиальная дуга ( ряд борозд в области головы эмбриона ) никогда не проходит стадию жаберных щелей и тем более стадию жабр.)

Walter J.Bock.// Science,1969,Vol.164. Duane T. Cish. Evolution: The Challenge of the Fossil Record. — California; Sacramento: Creation—life Publishers, 1985. Keith L. Moore. The Developing Human. — Philadelphia, Pittsburgh: 1988. S. Schwabenthan. //Parents, 1979, October.

5). Обнаружено, что внешне сходные гомологические структуры живых организмов у разных видов определяются абсолютно различными генами.

Michael Denton.Evolution: A Theory in Crisis. — Bethesda, Marylan: Adler and Publishers; 1986. Cavin de Beer. Homology, An Unsolved Problem. — Oxford: Oxford University Press, 1971. William R. Fix. The Bone Peddlers. — New York: Macmillan Publ. Co., 1984.

6). Существование реликтовых форм, таких как кистепёрая рыба, которые за сотни тысяч лет никак не изменились.

7). Европейскими учеными уже десятки лет ведётся непрерывная селекция бактерий. Генерация сменяется у них каждые 20 минут, поэтому в пересчёте на шкалу времени высших форм прошло несколько миллионов лет. Согласно гипотезе Дарвина, на Земле за это время появились целые новые семейства, а в лабораториях не создано даже нового вида, хотя отбор ведётся гораздо целенаправленнее, чем это может сделать стихия, и для усиления изменчивости применяется излучение, вызывающее мутации.

Математические: 8). Теория информации не допускает процесс образования сложных видов (высокое информационное содержание ) из простых видов ( низкое информационное содержание ).

9). Отбор случайных малых отклонений неэффективен, поэтому приспособляемость живых организмов к конкретным условиям не может дать эволюционных последствий, т.е. привести к появлению нового вида.

10). Физическое: противоречие Второму закону термодинамики (принципу энтропии).

11). Археологические: перечислены ниже.

ХРОНИКА АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ НАХОДОК, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ДАРВИНИЗМУ (далеко не полная).
1844 г. — Шотландия, Кингуди Квори: железный гвоздь, вмурованный в камень. Девонский период, — 360-408 млн. лет. ( Brewster, D., 1844 ).
1844 г. — Англия, Твид: золотая нить в породе каменноугольного периода, — 320-360 млн. лет. (“Times” (Лондон) от 22 июня 1844 года ).
1852 г. — штат Массачусетс: при взрыве в карьере в толще породы (докембрийский период, — 600 млн. лет ) обнаружена ваза в виде колокола с инкрустацией в виде сложного цветочного узора. (“Scientific American” от 5 июня 1852).
В 1880 году архиолог Уитни сообщил об интересных находках в шахтах Столовой горы (ш. Калифорния), в том числе о каменных бусах из штольни Сонора: верхний миоцен, — 9-55 млн. лет. Все материалы доктора Уитни были собраны в книгу ”Золотоносные породы Сьерра Невады ” и опубликованы Гарвардским университетом. ( Whitney, J. D., 1880 ).
1889 г. — штат Айдахо, Намп: была найдена искусно сделанная маленькая глиняная фигурка, изображающая человека. Статуэтку извлекли при бурении скважины с глубины 90 м. Возраст оценивается в 2 млн.лет. ( Райт, 1912 ).
1891 г. — ш.Иллинойс: разбив кусок угля американка мисс Калп обнаружила золотую цепочку весом около 200 г. Возраст угля — 300 млн.лет. (“Morrisonville Times” от 11 июня 1891 года ).
1922 г. — ш.Невада: окаменевший след от ботинка. Найден в отложениях триасового периода, — 160-195 млн.лет. ( Баллоу, 1922 ).
1928 г. — ш.Оклахома, Хивенер: кирпичная стена, вмурованная в каменный уголь. Возраст — 260-320 млн.лет. ( Штайгер, 1979 ).
1961 г. — Сибирь, рядом с Горно-Алтайском (река Улалинка): орудия труда, — 1,5-2 млн.лет (Окладников А.П., Рагозин Л.А., 1984 ) .
1968 г. — ш. Юта, Антилоп-Спринг: след обутой ноги. Кембрийский период, — 505-590 млн. лет (Meister, W.J.,1968 ).
1979 г. — Кения, Лаэтоли : отпечатки стоп человека – 3,6-3,8 млн.лет. ( Leakey, M. D., « National Geographic» 155, 1979 ).
2000 г. — Башкирия: сотрудники Башкирского государственного университета сообщили о находке рельефных топографических карт, выгравированных на многослойном камне, которые могли быть нанесены только по данным съемок с большой высоты. Возраст находок — 50-120 млн. лет.
Скелет идентичный скелету современного человека и фрагменты ещё нескольких подобных скелетов были обнаружены итальянским геологом Джузеппе Рагазони в Кастенедоло в слое возраста 3-4 миллиона лет (отложения плиоцена), и обследованы анатомом Джузеппе Серджи. (Ragazzoni, 1880 ). Савонский скелет ( г.Савон, 50 км от Генуи ) найден в столь же древнем слое. В 1867 году Артур Иссель, профессор из Женевы, сделал детальное сообщение о савонской находке участникам Международного конгресса доисторической антропологии и археологии в Париже. Он заявил, что савонский человек » был синхронен слою, в котором был найден » . ( Issel, A., 1868 ). В 1856 году в США, при разработке шахтного туннеля на Столовой Горе в округе Туоламан, был найден полный скелет человека соответствующий Человеку разумному. Возраст находки 33-55 миллионов лет. ( Winslow, C. F., 1873 ). А в Делемоне (Швейцария) человеческий скелет извлечён из пород эоцена (38-45 млн. лет). ( De Mortillet, 1883 ). Возраст скелета, найденного Гансом Реком в Олдувайском ущелье (Танзания), оказался равным 1,15 миллиону лет. ( Reck, H., 1914 ). В Аргентине в 1896 году найден череп соответствующий черепу современного человека, возраст которого 1,5 миллиона лет ( Ameghino, F., 1909 ); подобная находка зафиксирована и на Столовой горе в шахте Валентайн (штат Калифорния ), — возраст до 55 миллионов лет. ( Whitney, J. D., 1880). В декабре 1862 года журнал «The Geologist» (Лондон) сообщил об обнаружении в Макоупин (штат Иллинойс) человеческого скелета в породах каменноугольного периода, что соответствует возрасту 286-320 млн. лет!

Эволюция — это биологический процесс

Эволюция — это биологический процесс, что относится к временным изменениям, когда виды меняют набор генов на уровне ДНК, образуя множество потомков. Эволюция и естественный отбор часто смешиваются.

Процесс эволюционирования — историческое возникновение мутаций. В свою очередь естественный отбор является одним из механизмов, в большинстве случаев наиболее важным, который может вызвать их. В последние года наблюдается расцвет в области эволюционной биологии, и большое количество информации было изучено по теме эволюции.

Мы имеем информацию об исторических эволюционных изменениях, выведенных непосредственно из окаменелостей и вытекающих из изучения филогении и изучения процесса эволюционных изменений, в частности, эффекта естественного отбора. Очевидно, что при сильном отборе эволюция может протекать значительно быстрее, чем это обычно предполагал Дарвин.

В результате ученые осознают возможность проведения эволюционных экспериментов в режиме реального времени. Последние события во многих областях, включая молекулярную биологию и биологию развития, значительно расширили наши знания и подтвердили центральное место эволюции в понимании биологического разнообразия.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *