Социальная педагогика тесты с ответами (Предмет социальной педагогики сформулировал …)
Рубрика: Педагогика
Тесты по теме — Социальная педагогика с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Предмет социальной педагогики сформулировал
+1. А.С. Макаренко
2. Р. Мертон
3. С.Т. Шацкий
2. Социальная педагогика — это наука
1. о последовательном развитии общества общества;
+2. проводящая исследование влияния социальной среды на воспитание и формирование личности;
3. о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов ребенка.
3. Принципы социальной педагогики
+1. гуманизма;
+2. социальности;
3. системности.
4. Функции социальной педагогики
+1. анализ состояния социального воспитания в разных социальных сферах, которые находятся в непосредственном окружении личности и прямо воздействуют на нее;
2. коррекция детско-родительских отношений.
+3. формирование у ребенка способности к самовоспитанию, самообучению, навыкам самостоятельной организации своей жизни и умения нести ответственность за поступки;
5. Основные категории социальной педагогики
+1. социальное воспитание;
2. изучение детско-родительских отношений;
+3. социально-педагогическая коррекция
6. Объектом социальной педагогики является
1. группа детей;
+2. процесс развития человека в социуме на основе его социальных взаимодействий;
3. личность определенного возраста и уровня развития.
7. Социальный опыт — это в педагогике
1. опыт, который был заимствован у других поколений и внедренный в процесс воспитания и обучения ребенка;
2. опыт, полученный в результате наблюдения за группой людей разного возраста и социального положения;
+3. опыт совместной жизнедеятельности людей, отраженный в знаниях и методах
познания, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, представлениях о правильном;
8. Социальное развитие — это в педагогике
+1. социально-педагогический процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом с целью формирования социальной активности как значимого качества личности;
2. процесс, который позволяет отследить изменения, происходящие с человеком в том или ином возрасте;
3. закономерность, которая позволяет выявить полученный человеком опыт в процессе взаимодействия с другими людьми.
9. Социальное воспитание — это в педагогике
1. основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им норм поведения и общения.
+2. основная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развития личности благодаря ее погружению в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.
3. коррекция поведения, которое личность привыкла проявлять в обществе. Представляет собой длительный процесс, в ходе которого учитываются обстоятельства жизни, взаимоотношения с окружающими и близкими людьми;
тест 10. Социальная педагогика изучает
+1. воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности
2. поведение человека в процессе взаимодействия с другими субъектами общения;
3. изменения, которые происходят в личности под влиянием окружающей среды.
11. Социальная педагогика как отрасль научного знания
1. это дисциплина, которая ставит перед собой цель скорректировать поведение личности и помочь с адаптацией в обществе;
+2. это научная дисциплина, раскрывающая определение, объект и предмет, социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах
3. это отрасль, которая изучает влияние окружающих людей на личность.
12. Этапы развития социальной педагогики
+1. эмпирический;
+2. теоретический;
3. исследовательский.
13. Основоположник социальной педагогики
1. С.Т. Шацкий;
2. А.С. Макаренко
+3. Г. Бойме;
14. Социальная педагогика как сфера практической деятельности
+1. направлена на человека в ситуации его взаимодействия с тем или иным социумом.
2. считается симбиозом из психологических исследований и опыта предыдущих поколений, что позволяет добиться успешной адаптации личности в обществе;
3. помогает решить проблемы, связанные с социализацией человека, его взаимодействием с другими людьми
15. Сущность социальной педагогики
+1. изучает проблемы, связанные с деятельностью субъекта воспитания (родителя, лица, его замещающего, воспитателя.), которая способствует проведению человека начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества;
2. исследует личность, которая оказалась в новых обстоятельствах, причины поведения, мотивы поступков с целью коррекции в случае возникновения трудностей.
3. отслеживает поведение человека в процессе его взаимодействия с другими людьми.
16. Социальная педагогика как учебный предмет
1. считается обязательным для специалистов, обучающихся по специальностям, причисленным к гуманитарным;
+2. изучают студенты, обучающиеся как по педагогическим, так и по непедагогическим специальностям. Включает теоретический и практический аспекты обучения и воспитания человека на возрастных этапах его развития. Основная цель этого учебного предмета — подготовка квалифицированного педагога;
3. внедрен в программу педагогических вузов в качестве обязательного.
17. Культурные предпосылки возникновения социальной педагогики
+1. Благотворительность;
2. Повышение уровня жизни населения.
+3. Борьба с беспризорностью;
18. Объект исследования социальной педагогики
+1. процесс развития человека в обществе на основе всей совокупности его социальных взаимодействий:
2. формирование личности человека под воздействием взаимодействия с окружающими людьми;
3. личность, которая непрерывно развивается на протяжении всей жизни.
19. Предметом социальной педагогики является
1. непрерывно протекающий процесс, позволяющий отследить динамику изменений в поведении личности, в разном возрасте при смене социального окружения;
+2. социально-педагогический процесс, возникающий в результате взаимодействия человека и социума и отражающий сущность изменений, происходящих в индивиде и самом социуме в условиях социализации;
3. социальный опыт представителей многих поколений, позволяющий выявить грамотное поведение для успешной адаптации в общества.
тест_20. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия…
1. восприятие;
2. культура;
+3. образ жизни
21. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется…
+1. идентификация
2. самопознание;
3. саморефлексия.
22. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам…
1. вторичной социализации
+2. первичной
3. основной
23. Социальная норма – это:
1. норма в преодолении возрастных кризисов
2. норма социально-личностного развития;
+3. норма социально приемлемого поведения в обществе;
24. Социально-педагогическая профилактика – это:
1. восстановление социальных функций;
+2. работа по предупреждению негативного социального поведения;
3. коррекция недопустимого социального поведения.
25. Какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения детей:
+1. посредническую;
2. по защите прав и интересов подопечных;
3. воспитательную.