Тест Антропогенез 11 класс (Историческое необратимое развитие живой природы …)

Тесты Антропогенез 11 класс с ответами (Историческое необратимое развитие живой природы …)

Рубрика: Биология

 

Тесты по биологии 11 класс. Тема: “Антропогенез”

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Историческое необратимое развитие живой природы – это:

– Прогресс

– Генезис

+Эволюция

2. Кто, по мнению ученых, является единым предком для человекообразных обезьян и человека?

– Кроманьонец

+Дриопитек

– Лемур

3. Кто из биологов первым объединил приматов и Homo sapiens в одну группу?

– Э.Геккель

– Ж.Б.Ламарк

+К.Линней

4. Кто, из перечня, считается древнейшим предшественником человека?

+Австралопитек

– Питекантроп

– Неандерталец

5. Как переводится с греческого наименование «дриопитек»?

– Древняя обезьяна

– Двуногая мартышка

+Древесная обезьяна

6. Когда произошло формирование человека современного типа?

– 30 тыс. лет назад

+50 тыс.лет назад

– 90 тыс. лет назад

7. Какая особенность была НЕ характерна для австралопитеков?

+Объем мозга 1400 куб. см

– Отсутствие выпирающих клыков

– Опорная стопа, приспособленная к прямохождению

8. Определите правильное утверждение.

+Естественный отбор и наследственность — биологические факторы антропогенеза

– «Неандерталец» в переводе означает «новый человек»

– В процессе эволюции объем мозга у человека уменьшался

9. Как переводится с латинского языка название «австралопитек»?

– Древнейший человек

– Человек из Австралии

+Южная обезьяна

тест 10. Выберите НЕ верное утверждение.

+Ходьба на двух конечностях позволила ускорить перемещение у австралопитеков.

– Волосяной покров на туловище австралопитека был редким.

– Австралопитек — это тупиковый вид в эволюционировании человека.

11. Чьи останки были обнаружены Э.Дюбуа в 1890 г. на острове Ява?

– Синантропа

+Питекантропа

– Гейдельбергского человека

12. Что в переводе с греческого означает название «питекантроп»?

+Обезьяночеловек

– Лесной человек

– Пещерный житель

13. Определите вид, НЕ относящийся к группе древнейших людей (архантропов)?

– Человек умелый

– Человек прямоходящий

+Человек разумный

14. Какой признак был НЕ характерен для питекантропов?

– Туловище, покрытое волосами

+Высокий лоб

– Выпирающие дуги над глазами

15. Как назывались древние предки человека, обитавшие на Земле в ледниковый период?

– Питекантропы

– Кроманьонцы

+Неандертальцы

16. Чем объясняется ослабление лицевых мышц у Человека умелого, по сравнению с предшествующими видами?

– Преобладанием в рационе растительной пищи

+Использованием огня для приготовления еды

– Развитием навыков речи

17. Выберите характеристику, НЕ относящуюся к кроманьонцам?

+Жили на Земле 2 млн. лет назад

– Обладали зачатками членораздельной речи

– Создавали наскальные рисунки

18. Какой признак указывает на развитие речевых навыков у неандертальцев?

– Крупный надбровный валик

– Скошенный низкий лоб

+Подбородочный выступ

19. Выберите НЕ верное утверждение.

+Останки австралопитека впервые были обнаружены в Австралии.

– Скелеты кроманьонцев были найдены во французском гроте Кро-Маньон в 1868 г.

– В 20-х гг. 20 в. под Пекином раскопали останки прямоходящего человека, названного синантропом.

тест-20. Кого, помимо Homo sapiens, включают в группу современных людей (неоантропы)?

+Кроманьонцев

– Синантропов

– Дриопитеков

21. Определите в перечне свойство, отсутствующее у неандертальцев?

– Объем мозга 1200-1400 куб. см

+Высокий рост и стройное телосложение

– Крупные челюсти и зубы

22. Какой природный фактор повлиял на переход предков человека к прямохождению?

– Усиление ультрафиолетового излучения

– Преобладание лесистых территорий

+Похолодание климата

23. В чем заключались преимущества вертикального положения тела?

– Увеличение скорости движения, способность доставать высоко висящие плоды

+Использование рук для применения различных орудий, возможность своевременно заметить опасность

– Облегчение репродукции и родов, повышение рождаемости

24. Кто первым обосновал концепцию о влиянии трудовой деятельности на развитие человека?

+Ф.Энгельс

– Аристотель

– В.Вернадский

25. Какие факторы НЕ оказали воздействие на антропогенез?

+Географические

– Биологические

– Социальные

26. Какой современный континент считается прародиной человечества?

– Австралия

+Африка

– Южная Америка

Тест с ответами Африка

27. В группу социальных факторов, оказавших влияние на становление человека, НЕ входит:

– Общественный образ жизни

+Изменчивость

– Речь

28. Что повлияло на образование человеческих рас?

– Генетическая изоляция

– Разная скорость эволюционирования в общностях людей

+Географическая обособленность

29. Что служит доказательством принадлежности всех рас к одному виду Человека разумного?

+Возможность репродуктивных браков между представителями разных рас

– Существование единого центра происхождения

– Сходство анатомии

тест_30. Какой фактор оказывает влияние на эволюцию вида человека разумного на современном этапе?

– Географическая изоляция

+Мутации

– Естественный отбор

 

Происхождение человека (Антропогенез)

Доказательство общности происхождения человека и животных

    Анатомическое сходство: общность плана строения органов и систем органов.

    Эмбриональное сходство: на ранних этапах зародыш человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных.  В возрасте 1,5 — 3 месяцев у него имеются жаберные щели, а позвоночник оканчивается хвостом. Очень долго сохраняется сходство зародышей человека и обезьяны. Специфические (видовые) человеческие особенности возникают лишь на самых поздних стадиях развития.

    Рудименты — органы, находящиеся в редуцированном состоянии вследствие утраты функций. Рудиментов в теле человека около 90: копчиковая кость (хвостовые позвонки); складка в уголке глаза (остаток мигательной перепонки); тонкие волосы на теле (остаток шерсти); отросток слепой кишки — аппендикс и др.

    Атавизмы — органы, утраченные в процессе эволюции предковыми формами, но появившиеся у отдельного организма (одной особи): хвостатость, обильный волосяной покров на лице и теле, многососковость, сильно развитые клыки и др.

Происхождение человека 

Антропогенез — раздел антропологии, изучающий происхождение человека.

По строению и физиологическим особенностям наиболее близкие родственники человека — человекообразные обезьяны: шимпанзе, горилла, орангутанг.

О близком родстве между человеком и человекообразными обезьянами свидетельствуют сходные детали строения:

  • общий характер телосложения;
  • редукция хвоста;
  • хватательная кисть с  плоскими ногтями и противопоставленным большим пальцем;
  • форма глаз и ушей;
  • зубная формула: одинаковое число резцов, клыков и коренных зубов;
  • физиологическое сходство: общие группы крови, болезни и паразиты (например, головная вошь); генетическое сходство: диплоидное число хромосом (2n) у всех человекообразных обезьян — 48, у человека — 46. Различие в хромосомных числах обусловлено тем, что хромосома человека образована слиянием двух хромосом, гомологичных таковым у шимпанзе;
  • сходство поведенческих реакций.

Однако между человеком и человекообразными обезьянами есть и коренные отличия:

  • прямохождение и связанные с этим особенности строения: S-образный позвоночник с отчетливыми шейными и поясничными изгибами, низкий расширенный таз, уплощенная в спинно-брюшном направлении грудная клетка, сводчатая стопа с массивным приведенным большим пальцем, особенности мускулатуры и расположения внутренних органов;
  • кисть человека способна выполнять самые разнообразные и высокоточные движения;
  • череп человека более высокий и округленный, не имеет сплошных надбровных дуг; мозговая часть преобладает над лицевой, лоб высокий, челюсти слабые, с маленькими клыками, подбородочный выступ отчетливо выражен;
  • мозг человека примерно в 2,5 раза больше мозга человекообразных обезьян. У человека сильно развита кора больших полушарий мозга, в которых расположены важнейшие центры психики и речи.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *