Тест с ответами Общая педагогика (К собственно педагогическим методам … )

Тест с ответами по теме общая педагогика (К собственно педагогическим методам исследования относятся… )

Рубрика: Педагогика

 

Вопрос № 1 К собственно педагогическим методам исследования относятся…

реферирование
беседа
анализ продуктов деятельности   +
наблюдение   +
социометрия

Вопрос № 2 Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как…

прогностический   +
практический
диагностический   +
преобразовательный
объяснительный   +

Вопрос № 3 В структуру педагогических наук НЕ входит…

анатомия   +
педагогика раннего возраста
педагогика школы
история педагогики

Вопрос № 4 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика

социальная
возрастная
общая   +
сравнительная

Вопрос № 5 Основаниями классификации метода наблюдения являются…

отношение к объекту наблюдения   +
участие наблюдателя   +
место наблюдения
специфика педагогических задач   +
принцип формализации

Вопрос № 6 Общая одаренность детей проявляется в …

дисциплинированности
самостоятельности мышления   +
способностях к музыке, технике
критичности мышления   +
высокой работоспособности   +

Вопрос № 7 К эмпирическим методам исследования относятся…

анализ
изучение передового опыта   +
наблюдение   +
эксперимент   +
синтез

Вопрос № 8 Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…

бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым   +
эволюцией человеческого разума
объективным характером приспособления детей к жизни
инстинктивной заботой родителей о своем потомстве   +
появлением человеческого общества

Вопрос № 9 Методика педагогического исследования включает в себя…

способы воспитания и обучения
способы организации педагогического исследования   +
закономерности педагогического исследования
интерпретацию полученных результатов   +
порядок применения методов исследования   +

Вопрос № 10 Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью __ подхода

личностного   +
антропологического
объектного
культурологического

Вопрос № 11 Метод опроса применяется в таких формах, как…

упражнение
самостоятельная работа
беседа   +
тестирование
анкетирование   +

Вопрос № 12 Предметом педагогики являются…

технологии воспитательного процесса   +
личность воспитанника
содержание воспитания   +
развитие человека
закономерности процесса воспитания   +

Вопрос № 13 Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…

познавательную   +
коммуникативную
обобщающую   +
социальную
развивающую

Вопрос № 14 Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…

конкретно-научный
философский   +
общенаучный
теоретический

Вопрос № 15 Главными особенностями метода наблюдения являются…

связь наблюдателя с объектом наблюдения   +
эмоциональная окрашенность полученных результатов
зависимость результатов наблюдений от условий   +
инструментальное сопровождение метода
соответствие данных об объекте изучения критериям качества

Вопрос № 16 Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики…

экзистенциализма
неотомизма
прагматизма   +
неопозитивизма

Вопрос № 17 Научно-педагогические исследования подразделяются на…

прикладные   +
разработки   +
фундаментальные   +
методические
психологические

Вопрос № 18 Представление о результате научного исследования называется…

объектом
целью   +
задачей
гипотезой

Вопрос № 19 В зависимости от формы ответов вопросы анкеты подразделяют на …

закрытые   +
открытые   +
смешанные
полузакрытые   +
линейные

Вопрос № 20 К группе диагностических методов не относится…

наблюдение
анкетирование
педагогический эксперимент   +
тестирование

Вопрос № 21 Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется…

сравнительной педагогикой
этнопедагогикой   +
социальной педагогикой
семейным воспитанием

Вопрос № 22 Одним из методологических параметров педагогического исследования является…

методы обучения
субъект
теория
объект   +

Вопрос № 23 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частыми является понятие…

«принципы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика»   +
«методы педагогической диагностики»
«наблюдение»

Вопрос № 24 К постоянным задачам педагогической науки относятся…

выявление межличностных отношений в коллективе
изучение причин неуспеваемости
прогнозирование образования   +
обобщение практического опыта   +
вскрытие закономерностей обучения и воспитания   +

Вопрос № 25 Этнопедагогика изучает…

становление и развитие традиционных народных культур воспитания   +
национальные традиции и обряды
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия

Вопрос № 26 В зависимости от отраслей деятельности выделяются …

история педагогики, социология образования
военная педагогика, производственная педагогика   +
педагогическая технология, лечебная педагогика
тифлопедагогика, сурдопедагогика

Вопрос № 27 Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как…

выбор теста   +
проведение тестирования   +
интерпретация результатов   +
корректировка
самоанализ

Вопрос № 28 Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) …

культуру   +
творчество
мастерство
умение

Вопрос № 29 Различают диагностику…

методическую   +
предметную   +
социальную   +
психологическую   +
педагогическую   +

Вопрос № 30 Методика педагогического исследования включает в себя…

закономерности педагогического исследования
способы организации педагогического исследования   +
способы воспитания и обучения
порядок применения методов исследования   +
интерпретацию полученных результатов   +

Вопрос № 31 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика

сравнительная
социальная
общая   +
возрастная

Вопрос № 32 Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как…

личностный   +
этнический
системный   +
вероятностный
деятельностный   +

Вопрос № 33 Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип…

гуманизации   +
эмпатии
толерантности
терпимости

Вопрос №34 Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом…

ускорения   +
торможения
отождествления
подавления

Вопрос № 35 Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется…

преподаванием
педагогической деятельностью   +
образованием
научением

Тесты с ответами, Педагогика

Вопрос №36 Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется …

коллегиальным
гуманистическим
системным   +
деятельностным

Вопрос № 37 Набор процедур, обуспечивающих получение достоверного эмпирического материала, это _________ уровень методологии

практический
технологический   +
проектировочный
теоретический

Вопрос № 38 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

развивающей
авторской   +
профессиональной
профильной

Вопрос №39 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

характером
мировоззрением   +
культурой
мышлением

Вопрос № 40 Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как…

преобразовательный   +
рефлексивный   +
диагностический
объяснительный
проективный   +

Вопрос № 41 Педагогическая цель – это…

направление работы учителя
основное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса   +

Вопрос № 42 К основным формам связей педагогики с другими науками не относится…

использование терминов и понятий других наук
применение методов исследования других наук
творческое освоение научных идей
использование ведущих тенденций развития образования за рубежом   +

Вопрос №43 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как …

диагностические методы и приемы распознавания   +
индивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач   +
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта +

Тесты с ответами, ответы к тестам

Вопрос № 1 К собственно педагогическим методам исследования относятся…

реферирование
беседа
анализ продуктов деятельности  
наблюдение  
социометрия

Вопрос № 2 Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как…

прогностический  
практический
диагностический  
преобразовательный
объяснительный  

Вопрос № 3 В структуру педагогических наук НЕ входит…

анатомия  
педагогика раннего возраста
педагогика школы
история педагогики

Вопрос № 4 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика

социальная
возрастная
общая  
сравнительная

Вопрос № 5 Основаниями классификации метода наблюдения являются…

отношение к объекту наблюдения  
участие наблюдателя  
место наблюдения
специфика педагогических задач  
принцип формализации

Вопрос № 6 Общая одаренность детей проявляется в …

дисциплинированности
самостоятельности мышления  
способностях к музыке, технике
критичности мышления  
высокой работоспособности  

Вопрос № 7 К эмпирическим методам исследования относятся…

анализ
изучение передового опыта  
наблюдение  
эксперимент  
синтез

Вопрос № 8 Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…

бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым  
эволюцией человеческого разума
объективным характером приспособления детей к жизни
инстинктивной заботой родителей о своем потомстве  
появлением человеческого общества

Вопрос № 9 Методика педагогического исследования включает в себя…

способы воспитания и обучения
способы организации педагогического исследования  
закономерности педагогического исследования
интерпретацию полученных результатов  
порядок применения методов исследования  

Вопрос № 10 Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью __ подхода

личностного  
антропологического
объектного
культурологического

Вопрос № 11 Метод опроса применяется в таких формах, как…

упражнение
самостоятельная работа
беседа  
тестирование
анкетирование  

Вопрос № 12 Предметом педагогики являются…

технологии воспитательного процесса  
личность воспитанника
содержание воспитания  
развитие человека
закономерности процесса воспитания  

Вопрос № 13 Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…

познавательную  
коммуникативную
обобщающую  
социальную
развивающую

Вопрос № 14 Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…

конкретно-научный
философский  
общенаучный
теоретический

Вопрос № 15 Главными особенностями метода наблюдения являются…

связь наблюдателя с объектом наблюдения  
эмоциональная окрашенность полученных результатов
зависимость результатов наблюдений от условий  
инструментальное сопровождение метода
соответствие данных об объекте изучения критериям качества

Вопрос № 16 Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики…

экзистенциализма
неотомизма
прагматизма  
неопозитивизма

Вопрос № 17 Научно-педагогические исследования подразделяются на…

прикладные  
разработки  
фундаментальные  
методические
психологические

Вопрос № 18 Представление о результате научного исследования называется…

объектом
целью  
задачей
гипотезой

Вопрос № 19 В зависимости от формы ответов вопросы анкеты подразделяют на …

закрытые  
открытые  
смешанные
полузакрытые  
линейные

Вопрос № 20 К группе диагностических методов не относится…

наблюдение
анкетирование
педагогический эксперимент  
тестирование

Вопрос № 21 Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется…

сравнительной педагогикой
этнопедагогикой  
социальной педагогикой
семейным воспитанием

Вопрос № 22 Одним из методологических параметров педагогического исследования является…

методы обучения
субъект
теория
объект  

Вопрос № 23 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частыми является понятие…

«принципы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика»  
«методы педагогической диагностики»
«наблюдение»

Вопрос № 24 К постоянным задачам педагогической науки относятся…

выявление межличностных отношений в коллективе
изучение причин неуспеваемости
прогнозирование образования  
обобщение практического опыта  
вскрытие закономерностей обучения и воспитания  

Вопрос № 25 Этнопедагогика изучает…

становление и развитие традиционных народных культур воспитания  
национальные традиции и обряды
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия

Вопрос № 26 В зависимости от отраслей деятельности выделяются …

история педагогики, социология образования
военная педагогика, производственная педагогика  
педагогическая технология, лечебная педагогика
тифлопедагогика, сурдопедагогика

Вопрос № 27 Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как…

выбор теста  
проведение тестирования  
интерпретация результатов  
корректировка
самоанализ

Вопрос № 28 Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) …

культуру  
творчество
мастерство
умение

Вопрос № 29 Различают диагностику…

методическую  
предметную  
социальную  
психологическую  
педагогическую  

Вопрос № 30 Методика педагогического исследования включает в себя…

закономерности педагогического исследования
способы организации педагогического исследования  
способы воспитания и обучения
порядок применения методов исследования  
интерпретацию полученных результатов  

Вопрос № 31 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика

сравнительная
социальная
общая  
возрастная

Вопрос № 32 Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как…

личностный  
этнический
системный  
вероятностный
деятельностный  

Вопрос № 33 Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип…

гуманизации  
эмпатии
толерантности
терпимости

Вопрос №34 Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом…

ускорения  
торможения
отождествления
подавления

Вопрос № 35 Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется…

преподаванием
педагогической деятельностью  
образованием
научением

Вопрос №36 Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется …

коллегиальным
гуманистическим
системным  
деятельностным

Вопрос № 37 Набор процедур, обуспечивающих получение достоверного эмпирического материала, это _________ уровень методологии

практический
технологический  
проектировочный
теоретический

Вопрос № 38 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

развивающей
авторской  
профессиональной
профильной

Вопрос №39 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

характером
мировоззрением  
культурой
мышлением

Вопрос № 40 Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как…

преобразовательный  
рефлексивный  
диагностический
объяснительный
проективный  

Вопрос № 41 Педагогическая цель – это…

направление работы учителя
основное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса  

Вопрос № 42 К основным формам связей педагогики с другими науками не относится…

использование терминов и понятий других наук
применение методов исследования других наук
творческое освоение научных идей
использование ведущих тенденций развития образования за рубежом  

Вопрос №43 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как …

диагностические методы и приемы распознавания  
индивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач  
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *