АСТРОНОМИЯ, 9 класс

Тест по астрономии с ответами

Все тесты по Астрономии тут…

Программа по астрономии для 6-9 класса (12-15 лет) по теме: “Земля и Вселенная” с применением информационных технологий.

Большинство фундаментальных физических теорий/ математика, химия, география своим зарождением и развитием обязаны астрономии. Эту роль астрономии осознавали античные ученые и мыслители Средневековья. Они вводили астрономию в круг тех наук, которые должны знать образованные люди. А великие мыслители и просветители XVIII века закрепили за этой наукой одно из важных и необходимых мест в системе образования.Изучать астрономию науку о Вселенной необходимо потому, что, во-первых, человечество, давно вступило в космическую эру, современники которой должны представлять, с какой целью и как происходит освоение космоса; во-вторых, в последнее десятилетие у нас беспредельно активизировались деятели паранауки (астрологии, уфологии,магии, колдуны, целители), повсеместно опутывая россиян сетями бесовского обмана; эти «специалисты» всегда подчеркивают, что свою мудрость они черпают из Космоса, причем только им известны особые «космические законы». Дорогу мракобесию открывает астрономическая безграмотность, так как она лишает людей иммунитета против лженаучных потоков информации.

Цели и задачи курса:удовлетворить и развить познавательные возможности воспитанников 12-14 лет, опираясь на уже имеющиеся у них знания по географии, естествознанию, математике; перевести знания теории в практику, в результате чего природные явления будут объяснимыми и понятными; сформулировать, с учетом возрастных особенностей воспитанников, основные научные понятия в астрономии и астрофизике; возбудить интерес к науке, профессии астрофизика, наблюдателя, исследователя-астронома; использовать исторические сведения, эволюцию идей, а также роль великих ученых в раскрытии тайн природы, их борьба с суеверием и невежеством; научить воспитанников выступать на школьных и городских мероприятиях по физике и астрономии с презентацией своих рефератов, докладов и наблюдений, используя компьютерные технологии, в частности программу Power Point, допускать и обычный текст, набранный в редакторе Microsoft Word. При этом наблюдается опережающее усвоение воспитанниками довольно серьезных тем по информатике; приобщить воспитанников к изучению астрономической техники; научить воспитанников самостоятельно вести поиск в сети Интернет, сканировать необходимые рисунки и слайды; развить мотивацию учебной деятельности воспитанников;Чтобы оценить достижения воспитанника в процессе изучения курса будут проведены 2 контрольные работы, промежуточное тестирование будет осуществляться при обобщении основных понятий изученного раздела. Впроцессе работы по изучению данного курса воспитанники овладевают: умениями анализировать, приводить в систему ранее полученные знания, использование различных подходов к решению задачи. элементами исследовательских процедур при решении практических задач, творческих заданий. умениями работать индивидуально, в паре, в группе. Ожидаемые результаты фиксируются через участие детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

В результате изучения курса воспитанники должны: знать строение Солнечной системы; знать основные созвездия северного полушария (околополярные созвездия, зимние созвездия, весенние созвездия, осенние созвездия, летние созвездия) и уметь их находить на ночном небе; знать яркие звезды, их яркость и уметь показать их на звездном небе в ночное время; уметь использовать научно-популярную литературу для пополнения своих знаний, энциклопедии, справочники, Интернет; уметь составить интересное сообщение по астрономии и сделать его презентацию; знать происхождение метеорных потоков, их название иуметь их наблюдать, наносить на карту звездного неба следы метеоров; астероиды, кометы, метеорные тела и метеориты образуют комплекс малых тел Солнечной системы. Нужно знать, какова природа этих небесных тел, в чем они сходны и чем отличаются от планет иих спутников; нужно знать, по каким именно характеристикам планеты делятся на две основные группы, какую роль в их исследовании отводится космической технике; знать причины сходства и различия физической природы Земли и Луны; уметь объяснить смену дня и ночи, времен года, вращение Земли и Луны, как происходят лунные и солнечные затмения; пользоваться школьным телескопом, уметь фотографировать Луну и Солнце, околополярную область неба.

Общая характеристика учебного курса

Курс “Земля и Вселенная” с применением информационных технологий —системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку астрофизические законы, лежат в основе мироздания. Астрономия вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 6-9 классах происходит знакомство с астрономическими явлениями, методом научного познания, формирование основных астрономических понятий, приобретение умений измерять и наблюдать величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.

Место курса в учебном плане

Учебный план составляет 68 учебных часа. В том числе в 6-9 классе из расчета 1 учебный час в неделю.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;умение управлять своей познавательной деятельностью;готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники и технологий;мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно-деятельностного подхода;формирование ценностных отношений друг к другу, педагогу, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.Метапредметные результаты:овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации интерактивной коммуникации, постановки целей планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;формирование умений и способностей к интерактивной коммуникации (работать с текстом и информацией, выступать и обсуждать, работать в группе с выполнением различных социальных ролей, вести дискуссию).Предметные результаты:знать строение Солнечной системы; знать основные созвездия северного полушария (околополярные созвездия, зимние созвездия, весенние созвездия, осенние созвездия, летние созвездия) и уметь их находить на ночном небе; знать яркие звезды, их яркость и уметь показать их на звездном небе в ночное время; уметь использовать научно-популярную литературу для пополнения своих знаний, энциклопедии, справочники, Интернет; уметь составить интересное сообщение по астрономии и сделать его презентацию; знать происхождение метеорных потоков, их название и уметь их наблюдать, наносить на карту звездного неба следы метеоров; астероиды, кометы, метеорные тела и метеориты образуют комплекс малых тел Солнечной системы. Нужно знать, какова природа этихнебесных тел, в чем они сходны и чем отличаются от планет и их спутников; нужно знать, по каким именно характеристикам планеты делятся на две основные группы, какую роль в их исследовании отводится космической технике; знать причины сходства и различия физической природы Земли и Луны; уметь объяснить смену дня и ночи, времен года, вращение Земли и Луны, как происходят лунные и солнечные затмения.

Тема No1. Введение в астрономию.

1 . Введение и связь астрономии с другими науками. Назначение оптических телескопов. Видимое суточное движение созвездия.

2. Небесная сфера. Экваториальная система небесных координат. Кульминация светил. Годичное движение Солнца по эклиптике. Смена времен года. Определение полуденной высоты Солнца.

3. Время и календарь.

4. Видимое движение планет. Система мира по Копернику. Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения -основы закона небесной механики.

5. Движение искусственных небесных тел в поле тяготения. Возможности космических исследований в астрономии и их значение. Определение расстояний до планет, диаметров планет.

Тема No2. Строение солнечной системы.

1 . Планета Земля (беседа -обобщение знаний о Земле из курса географии). Приливы и отливы.

2. Движение Луны вокруг Земли и вращение ее вокруг своейоси. Фазы луны. Солнечные и лунные затмения. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс (доклады учащихся). Планеты -гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (докладыучащихся). Астероиды, кометы. Метеориты, метеоры. Приборы и методы6. Приборы и методы астрофизических исследований (радиотелескопы, фотография).

3. Солнце. Химический состав.Строение Солнца. Ядерные реакции. Строение атмосферы Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю.

Тема No3. Звезды.

1. Звезды. Источник их энергии. Химический состав, температура и цвет звезд. Условие равновесия звезды. Определение расстояний до звезд.

2. Светимость звезды. Видимая звездная величина. Звезды, манящая светимость (пульсирующие, новые,сверхновые). Двойные и кратные звезды. Затменно-двойные звезды.

3. Массы и плотности, размеры звезд. Карлики и гиганты в мире звезд. Нейтронные звезды. Диаграмма «температура-светимость». Эволюция звезд.

4. Наша Галактика: структура,вращение, звездные скопления. Межзвездная среда. Виды туманностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *