Тест с ответами Чехов Три сестры (Год написания …)

Тест с ответами: А.П.Чехов “Три сестры” (Год написания пьесы “Три сестры” …)

Рубрика: Литература

1. Год написания пьесы “Три сестры”:
а) 1901
б) 1900 +
в) 1902

2. По чьему заказу была написана пьеса:
а) МХТ +
б) МДТ им. А. С. Пушкина
в) БДТ

3. Год первой публикации:
а) 1902
б) 1900
в) 1901 +

4. Пьеса состоит из такого количества действий:
а) 4 +
б) 3
в) 5

5. Какое имя здесь лишнее:
а) Маша
б) Ирина
в) Ольга
г) Дарья +

 

6. Имя старшей сестры:
а) Маша
б) Ольга +
в) Ирина

7. Кем работала Ольга:
а) учительница школы
б) воспитательница в детском саду
в) учительница женской гимназии +

8. Во сколько лет Машу выдали замуж:
а) 18 +
б) 20
в) 17

9. Кем служит Ирина:
а) почтальоном
б) телеграфисткой +
в) служит актрисой в театре

10. Назовите возраст старой няни Анфисы:
а) 84 года
б) 82 года +
в) 83 года

11. Кем стала Ольга:
а) начальницей гимназии +
б) директором школы
в) директором ВУЗа

12. На кого в четвёртом действии сдала экзамены Ирина:
а) на адвоката
б) на медсестру
в) на учительницу +

13. Кого сменил Немирович – Данченко при постановке этой пьесы:
а) Симова
б) Станиславского +
в) Товстоганова

14. Невеста, а потом и супруга Андрея Прозорова:
а) Антонина
б) Ольга
в) Наталья Ивановна +

15. Как звали мужа Маши:
а) Фёдор Ильич +
б) Александр Игнатьевич
в) Андрей Сергеевич

16. Звание Василия Васильевича Солёного:
а) подпоручик
б) штабс-капитан +
в) поручик

17. Имя и отчество военного доктора:
а) Иван Романович +
б) Иван Павлович
в) Иван Иванович

18. Имя старика, сторожа земской управы:
а) Прокоп
б) Афанасий
в) Ферапонт +

19. Фамилия подполковника, батарейного бригадира:
а) Тузенбах
б) Вершинин +
в) Кулыгин

20. Звание Тузенбаха:
а) поручик +
б) штабс-капитан
в) генерал

21. В чьём доме происходит действие пьесы:
а) Облонских
б) Ростовых
в) Прозоровых +

22. В первом действии среди героев царит именно такое настроение:
а) настороженно ждут перемен
б) все полны радостных надежд и ожиданий +
в) напряженное, они будто предчувствуют беду

23. Во втором акте что происходит с их настроением:
а) они не могут выносить общество друг друга
б) мажорные ноты сменяются минорными +
в) они также надеются на лучшее, но уже смотрят на все более трезво

24. Что произошло между Кулыгиным и Машей:
а) Маша разочаровывается в муже, который раньше казался ей ужасно ученым и умным, а среди его друзей она просто страдает +
б) им скучно друг с другом, и они подумывают о разводе
в) они по-прежнему счастливы в браке, хоть их страсть и сменилась крепкой дружбой

25. Работая на телеграфе Ирина была довольна тем, что она делала:
а) да, ей нравится размеренная и спокойная работа
б) нет, потому что это труд без поэзии, без мыслей +
в) нет, она поняла, что хочет выйти замуж и завести семью

26. В самом начале третьего акта происходит:
а) герои спасаются от пожара +
б) мы узнаем, что за прошедшие три года умерла одна из сестер
в) оказывается, что они могут потерять дом за долги

27. Андрей после пожара плачет, почему:
а) в огне погибла его жена
б) ему жаль имущества
в) он задумывается о жизни, и понимает, что он не получил того, что он ждал от брака +

28. Почему Ирина приняла предложение Тузенбаха:
а) она хочет простой, семейной жизни
б) она понимает, что в Москве ей не быть, значит нужно устраивать свою жизнь по-другому +
в) она мало-помалу начинает в него влюбляться

29. Поженились ли Тузенбах и Ирина:
а) да, а потом они с мужем уехали в Москву
б) нет, в последний момент она передумала
в) нет, его убивает на дуэли влюбившийся в Ирину Соленый +

30. Причина несчастья героев пьесы заключается в том, что:
а) они заключены в «социальную клетку», и их судьбы подвластны законам, по которым живет вся страна +
б) они живут в мире иллюзий, и реальность разочаровывает их
в) они очень страстно чего-то желают, но их желания не приносят им счастья

 

А.П.Чехов “Три сестры”. Краткое содержание пьесы

Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых.

Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров расквар­ти­рованной в городе артилле­рийской батареи и нового её командира подполковника Вершинина. Все полны радостных ожиданий и надежд. Ирина: «Я не знаю, отчего у меня на душе так светло… Точно я на парусах, надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы». На осень намечен переезд Прозоровых в Москву. Сестры не сомневаются, что брат их Андрей поступит в университет и со временем обязательно станет профессором. Благоду­шествует Кулыгин, учитель гимназии, муж одной из сестер, Маши. Поддается общему радостному настроению Чебутыкин, военный доктор, когда-то безумно любивший покойную мать Прозоровых. «Птица моя белая», — целует он растроганно Ирину. Поручик барон Тузенбах с воодушевлением говорит о будущем: «Пришло время […] готовится здоровая, сильная буря, которая […] сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку». Так же оптимистичен Вершинин. С его появлением у Маши проходит её «мерехлюндия». Атмосферу непринужденной жизнера­достности не нарушает и появление Наташи, хотя сама она ужасно смущена большим обществом. Андрей делает ей предложение: «О молодость, чудная, прекрасная молодость! […] Мне так хорошо, душа полна любви, восторга… Дорогая моя, хорошая, чистая, будьте моей женой!»

Но уже во втором действии мажорные ноты сменяются минорными. Не находит себе места от скуки Андрей. Его, мечтавшего о профессуре в Москве, нисколько не прельщает должность секретаря земской управы, а в городе он чувствует себя «чужим и одиноким». Маша окончательно разочаро­вывается в муже, который когда-то казался ей «ужасно ученым, умным и важным», а среди его товарищей учителей она просто страдает. Не удовлетворена своей работой на телеграфе Ирина: «Чего я так хотела, о чем мечтала, того-то в ней и нет. Труд без поэзии, без мыслей…» Уставшей, с головной болью возвращается из гимназии Ольга. Не в духе Вершинин. Он еще продолжает уверять, что «все на земле должно измениться мало-помалу», но тут же и добавляет: «И как бы мне хотелось доказать вам, что счастья нет, не должно быть и не будет для нас… Мы должны только работать и работать…» В каламбуры Чебутыкина, которыми он потешает окружающих, прорывается затаенная боль: «Как там ни философствуй, а одиночество страшная штука…»

Наташа, постепенно прибирающая к своим рукам весь дом, выпроваживает гостей, ожидавших ряженых. «Мещанка!» — в сердцах говорит Маша Ирине.

Прошло три года. Если первое действие разыгрывалось в полдень, а на дворе было «солнечно, весело», то ремарки к третьему действию «предупреждают» совсем о других — мрачных, печальных — событиях: «За сценой бьют в набат по случаю пожара, начавшегося уже давно. В открытую дверь видно окно, красное от зарева». Дом Прозоровых полон людей, спасающихся от пожара.

Ирина рыдает: «Куда? Куда все ушло? […] а жизнь уходит и никогда не вернется, никогда, никогда мы не уедем в Москву… Я в отчаянии, я в отчаянии!» Задумывается в тревоге Маша: «Как-то мы проживем нашу жизнь, что из нас будет?» Плачет Андрей: «Когда я женился, я думал, что мы будем счастливы… все счастливы… Но Боже мой…» Еще, быть может, сильнее разочарован Тузенбах: «Какая мне тогда (три года назад. — В. Б.) мерещилась счастливая жизнь! Где она?» В запое Чебутыкин: «В голове пусто, на душе холодно. Может быть, я и не человек, а только делаю вид, что у меня руки и ноги… и голова; может быть, я не существую вовсе, а только кажется мне, что я хожу, ем, сплю. (Плачет.)». И чем упорнее твердит Кулыгин: «Я доволен, я доволен, я доволен», тем очевиднее становится, как все надломлены, несчастливы.

И наконец, последнее действие. Приближается осень. Маша, проходя по аллее, глядит вверх: «А уже летят перелетные птицы…» Артилле­рийская бригада покидает город: её переводят в другое место, то ли в Польшу, то ли в Читу. Офицеры приходят проститься с Прозоровыми. Федотик, делая фотографию на память, замечает: «…в городе наступит тишина и спокойствие». Тузенбах добавляет: «И скучища страшная». Андрей высказывается еще категоричнее: «Опустеет город. Точно его колпаком накроют».

Маша расстается с Вершининым, которого она так страстно полюбила: «Неудачная жизнь… Ничего мне теперь не нужно…» Ольга, став начальницей гимназии, понимает: «В Москве, значит, не быть». Ирина решила — «если мне не суждено быть в Москве, то так тому и быть» — принять предложение Тузенбаха, который вышел в отставку: «Мы с бароном завтра венчаемся, завтра же уезжаем на кирпичный, и послезавтра я уже в школе, начинается новая жизнь. […] И у меня вдруг точно крылья выросли на душе, я повеселела, стало много легко и опять захотелось работать, работать…» Чебутыкин в умилении: «Летите, мои милые, летите с Богом!»

На «полет» благословляет он по-своему и Андрея: «Знаешь, надень шапку, возьми в руки палку и уходи… уходи и иди, иди без оглядки. И чем дальше уйдешь, тем лучше».

Но не суждено сбыться даже самым скромным надеждам героев пьесы. Соленый, влюбленный в Ирину, провоцирует ссору с бароном и убивает его на дуэли. Надломленному Андрею не хватает сил, чтобы последовать совету Чебутыкина и взять в руки «посох»: «Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны…»

Батарея покидает город. Звучит военный марш. Ольга: «Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить! […] и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем… Если бы знать! (Музыка играет все тише и тише.) Если бы знать, если бы знать!» (Занавес.)

Герои пьесы не свободные перелетные птицы, они заключены в прочную социальную «клетку», и личные судьбы всех, в нее попавших, подвластны законам, по каким живет вся страна, переживающая всеобщее неблаго­получие. Не «кто?», а «что?» господствует над человеком. У этого главного виновника несчастий и неудач в пьесе несколько имен — «пошлость», «низость», «грешная жизнь»… Особенно зримым и неприглядным выглядит лицо этой «пошлости» в размышлениях Андрея: «Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других… […] Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжни­чеством…»

 

 

 

 


Биография А.П. Чехова

Антон Павлович Чехов родился 29 января (17 января по ст. стилю) 1860 в городе Таганроге в семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки. В семье Чеховых было шестеро детей и все очень одаренные.

детство//// Антон учился в греческой школе, затем гимназии. Будучи учеником гимназии работал и в лавке отца. В 1876 отец разорился и вынужден бежать в Москву, где семья Чеховых почти 3 года жила в бедности. Антон до окончания гимназии оставался в Таганроге, зарабатывал на жизнь репетиторством и высылал небольшие денежные переводы семье. В Москву он приехал в 1879 и поступил на медицинский факультет Московского университета, где преподавателями были известные профессора, в том числе и Николай Склифосовский. Первые литературные опыты Чехова относятся к гимназическим годам – водевили, сцены, очерки, анекдоты. Некоторые он посылал в редакции столичных юмористических журналов.

студент//// 1879-1884 В университете литературный труд стал для Чехова основным источником заработка. Он публиковал юмористические рассказы на страницах иллюстрированных журналов под псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата и др. (всего известно более 50 псевдонимов Чехова). Первые произведения публикуются в 1880 в журнале «Стрекоза» –  пародия  «Письмо к ученому соседу» и «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.?»  С этого времени начинается литературная деятельность Антона Павловича Чехова. 1882 Чехов сотрудничает в петербургском журнале «Осколки», занявшем ведущее положение среди юмористических изданий. В 1884 вышла первая книга «Сказки Мельпомены».

врач//// 1884 Чехов окончил университет и начал работать уездным врачом в Воскресенске (сейчас Истра), в больнице известного врача Павла Архангельского, позже Чехов работал в Звенигороде, временно заведуя больницей. Работая врачом, Чехов не прекращал литературную деятельность и писал короткие рассказики: сценки, этюды, наброски «Беглец», «Хирургия», а также темы для таких рассказов, как «Мертвое тело», «На вскрытии», «Сирена». Позже, в 1886 и 1887, объединил их в сборники «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».

писатель//// 1886 Чехов получил приглашение на работу от знаменитого издателя общероссийской газеты «Новое время» Алексея Суворина. Чехов отказывается от псевдонима. Написанный в 1877 сборник рассказов «В сумерках» принес Чехову Пушкинскую премию. После публикации в журнале «Северный вестник» повести «Степь» Чехов получил настоящее признание.

театр//// 1887 В Москве в театре Корша была поставлена первая пьеса Чехова «Иванов».

В начале 1890 годов Чехов становится самым читаемым писателем России. За Чеховым закрепляется репутация бытового писателя, мастера психоанализа и человека, которому близки существующие социальные проблемы.

сибирь//// 1890 Чехов отправляется в Сибирь, чтобы посетить Сахалин – место ссылки осужденных на каторгу. В июле прибыл на Сахалин, в течение 3 месяцев вел работу исследователя, медика, социолога. Чтобы ближе познакомиться с жизнью, он произвел перепись сахалинского населения. Появляются очерковые записки «Из Сибири» и «Остров Сахалин», «Гусев», «Бабы», «В ссылке», «Рассказ неизвестного человека», «Убийство».

мелихово//// 1892 Чехов покупает имение в селе Мелихово Серпуховского уезда Московской губернии. Мелиховский период – это не только вдохновенный литературный труд Чехова и активная медицинская практика, это колоссальная общественная деятельность писателя. Во время холерной эпидемии Чехов работал земским врачом, обслуживая 25 деревень. Он открыл на свои средства в Мелихове медицинский пункт, принимая больных и снабжая их лекарствами. В Мелихове и его окрестностях Чехов построил 3 школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай для крестьян, он участвовал в прокладке шоссейной дороги на Лопасню, ходатайствовал, чтобы на лопасненской железнодорожной станции стали останавливаться скорые поезда и там же добился открытия почты и телеграфа. Чехов организовал посадку тысячи вишневых деревьев. Чехову приходит идея создания общественной библиотеки в Таганроге. Писатель жертвует туда более 2-х тысяч томов собственных книг, среди которых немало уникальных изданий с автографами музейной ценности, а также составляет для библиотеки галерею портретов деятелей науки и искусства. В мелиховский период созданы «Палата № б», «Человек в футляре», «Бабье царство», «Случай из практики», «Ионыч», «Крыжовник», написан большой «деревенский цикл» произведений («Мужики», «На подводе», «Новая дача», «По делам службы»), повесть «Три года», пьеса «Дядя Ваня».

чайка//// Здесь же была написана и пьеса «Чайка», премьера которой состоялась в 1896 на сцене петербургского Александрийского театра. Первая постановка не имела успеха. В 1898 “Чайка” была поставлена на сцене Московского Художественного театра и шла с непрекращающимся успехом. Эта постановка МХТ открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес («Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.

болезнь//// 1897 Обострился туберкулез, вынужден был лечь в больницу. По настоянию врачей осень и зиму 1897/1898 годов писатель жил в Ницце, потом в Париже. В мае 1898 возвращается в Мелихово, затем едет в Ялту. В Ялте приобрел участок в 2 километрах от деревни Аутка и начал строить дом. Продает имение в Мелихово, с матерью и сестрой перебирается в Ялту.

ялта//// Чехов ведет общественную деятельность: избирается в члены попечительского совета женской гимназии, жертвует 500 рублей на строительство школы в Мухолатке, хлопочет об устройстве первой биологической станции. Будучи сам тяжело больным туберкулезом, Чехов работает в Попечительстве о приезжих больных. 1900 его выбирают в почетные академики Петербургской Академии наук, но в 1902 вышел из нее в знак несогласия об исключении Горького по причине политической неблагонадежности. Зимой 1900/1901 годов Чехов находился в Ницце на лечении, потом в Италии, а в феврале вернулся в Ялту.

свадьба//// 1901 Чехов и ведущая актриса МХТ, первая исполнительница ролей в чеховских пьесах Ольга Леонардовна Книппер обвенчались. Сразу Ольга повезла мужа в Уфимскую губернию на кумыс (считалось, что он помогает при чахотке). Чехов уже очень слаб, но несмотря на болезнь, он продолжает писать, встречаться с людьми, помогать всем. Супруги не виделись по несколько месяцев. Ольга занята в театре, а Чехов был в Ялте по предписанию врачей. Разлуки были мучительны для обоих.

конец//// 1904 Поставлена пьеса «Вишневый сад», в которой Книппер играла Раневскую. Это последнее произведение Чехова. Туберкулезный процесс усилился. В мае 1904 Чехов из Ялты вместе с женой уехал в Баденвейлер, знаменитый курорт на юге Германии. 15 июля (2 по ст. стилю) во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался. Похоронили Чехова в Москве на Новодевичьем кладбище.

наследие//// Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX века. Его пьесы не сходят со сцены театров всего мира, а рассказы и повести переиздаются большими тиражами и включены в школьные программы. Музеи Антона Павловича Чехова имеются в Таганроге, Москве (в доме, где семья Чеховых жила в 1886–1890 годах), Мелихове, селе Лука (Сумской область), Ялте.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *