Тест с ответами по Педагогике и психологии (О каком понятии идет речь: «Природные стереотипные реакции …)
Рубрика: Педагогика
Тестовые вопросы по предмету Педагогика и психология
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. О каком понятии идет речь: «Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга»?
1) Рефлекторная дуга
2) +Безусловные рефлексы
3) Условные рефлексы
4) Ориентировочные рефлексы
2. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это…
1) +Научение
2) Рефлекс
3) Инстинкт
4) Таксис
3. Что является основным фактором развития человека в современном обществе?
1) Компьютерная грамотность
2) Изменения природной среды
3) Биологическая борьба за существование
4) +Адаптация к социальной среде
4. Кто разработал теорию эволюции психики в филогенезе?
1) П. Ф. Каптерев
2) +А. Н. Леонтьев
3) М. Я. Басов
4) Л. И. Божович
5. Какая из функций психики отсутствует на схеме?
1) +Регуляция поведения и деятельности
2) Субъективное преобразование объективной действительности
3) Адаптация к воздействиям окружающей среды
4) Формирование собственных мотивов и потребностей
6. Какой вид деятельности характеризует цель: «Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения»?
1) Учебная деятельность
2) Трудовая деятельность
3) +Игровая деятельность
7. В основе какого вида внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта?
1) Послепроизвльного
2) Произвольного
3) +Непроизвольного
4) Внутреннего
8. Ощущение как психический процесс состоит в…
1) +Отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
2) Обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
3) Опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
4) Целостном отражении объектов окружающего мира
9. О каком понятии идет речь: «Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни»?
1) Избирательность
2) Осмысленность
3) Иллюзия восприятия
4) +Апперцепция
тест 10. Чем характеризуется воображение?
1) Идеями и решениями, которые отличаются новизной и уникальностью
2) +Созданием образов, основанных на ранее сформированных представлениях
3) Отражением в человеческом сознании целостных образов предметов и явлений действительности
4) Особым состоянием, основанном на желании идеального будущего
11. Какую характеристику у флегматика имеют нервные процессы торможения и возбуждения по подвижности?
1) Подвижный
2) +Малоподвижный
3) Уравновешенный
4) Неуравновешенный
12. Какого фактора движущих сил психического развития личности не хватает на схеме?
1) Уровень воспитанности
2) Уровень социального развития
3) +Уровень актуального развития
4) Уровень развития интеллекта
13. По характеру целей деятельности память бывает двух видов:
1) +Произвольная и непроизвольная
2) Активная и пассивная
3) Механическая и динамическая
4) Образная и логическая
14. О какой стратегии решения задач идет речь: «Направленность мысли от общего к частному»?
1) Индукция
2) +Дедукция
3) Аналогия
4) Синтез
15. Кто из исследователей активно занимался психологией деятельности?
1) З. Фрейд
2) В. М. Бехтерев
3) Э. Кречмер
4) +А. Н. Леонтьев
16. Какую характеристику педагогики как науки можно назвать специфичной?
1) Она связана с науками, изучающими человека
2) +Она устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
3) Она является наукой о воспитании
4) Она имеет дело с подрастающим поколением
17. Какой принцип не относится к принципам организации и функционирования педагогического процесса?
1) Целостного подхода к воспитанию
2) Последовательности и систематичности в обучении и воспитании
3) Целенаправленности воспитания
4) +Гуманитарного подхода к образованию
18. На отбор целей образования в современном обществе влияет:
1) Уровень жизни населения страны
2) Экономическое развитие страны
3) +Социальный запрос государства и общества
4) Интересы государственной власти
19. Какого принципа процесса обучения не существует?
1) Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
2) +Принцип требовательности по отношению к порядку выполнения заданий
3) Принцип ведущей роли обучения и воспитания по отношению к развитию детей
4) Принцип последовательности и систематичности
тест-20. Что является предметом педагогики как науки?
1) +Целенаправленно организуемый педагогический процесс
2) Ученик как субъект взаимодействия с учителем
3) Образовательные системы
4) Развитие личности
21. Как называется процесс постановки целей и конкретизации задач обучения и воспитания личности?
1) Образование
2) +Целеполагание
3) Планирование
4) Диагностика
22. Что не относится к статистическим методам педагогических исследований?
1) +Сравнительный анализ
2) Ранжирование
3) Регистрация
4) Рейтинг
23. Что является основной структурной единицей педагогического процесса?
1) Классный час
2) Личность педагога
3) Педагогическая технология
4) +Педагогическая задача
24. Что устанавливает связь педагогики с социологией?
1) Механизмы и законы психической деятельности и развития личности
2) +Закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах
3) Методические основы педагогического знания
4) Специфику действия экономических законов в сфере образования
25. О каком методе педагогического исследования идет речь: «Целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса»?
1) Беседа
2) Педагогический консилиум
3) +Наблюдение
4) Анкетирование
26. Какой функции педагогики не хватает на схеме?
1) +Проективно-конструктивной
2) Систематической
3) Практической
4) Контрольно-измерительной
27. О каком понятии идет речь: «Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания»?
1) Функции педагогики
2) Педагогика
3) Задачи педагогики
4) +Предмет педагогики
28. Содержанием какого этапа педагогического эксперимента является интерпретация полученных фактов?
1) Методического этапа
2) Теоретического этапа
3) Собственно эксперимента
4) +Аналитического этапа
29. Что понимается под многоуровневостью современного образования?
1) Широкое многообразие учебных заведений и образовательных программ
2) +Организация поэтапного образовательного процесса, который обеспечивает возможность достижения определенных промежуточных результатов
3) Массовое использование ЭВМ и информационных технологий в процессе обучения
4) Ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта
тест_30. Движущими силами процесса обучения принято считать:
1) +Противоречия
2) Закономерности
3) Условия
4) Принципы