ЧИТ-КОДЫ к играм

Чит-код (англ. cheat code — «код для обмана») — последовательность букв, цифр или нажатий клавиш, которая используется в компьютерных играх для добавления чего-либо полезного, но при этом не документирована.

Последовательности чит-кодов запрограммированы в коде компьютерной игры, при этом они могут быть как добавлены разработчиками для отладки и не удалены при выпуске игры, так и добавлены отдельно как «пасхальные яйца».

Чит-коды могут быть как функциональными — помогающими игроку в прохождении игры — так и развлекательными. Они весьма разнообразны: некоторые делают игрока неуязвимым или устраняют всех врагов с уровня, а другие — добавляют все доступные объекты одновременно или новые интересные объекты, недоступные при игре без чит-кодов.

Последовательность нажатия кнопок, составляющая код Konami — один из наиболее известных чит-кодов.

ЧИТ-КОДЫ к играм:

 

Код Konami, впервые появившийся в 1986 году и использовавшийся во многих играх одноимённой компании. Его популярность уменьшила стигматизированность чит-кодов.

Чит-коды нередко остаются в однопользовательских играх, но
обычно их отключают или удаляют из многопользовательских игр, чтобы не давать
одним игрокам несправедливое преимущество перед другими.

Разработчики игр создают и внедряют читы в код игры, чтобы тестирование геймплея осуществлялось проще. Например, QA-отдел команды тестирует босса на 8 уровне игры. Было бы очень сложно проверять поведение босса, боевую систему, если бы нужно было каждый раз проходить всю игру до 8-го уровня. Поэтому программисты внедряют код, который перенесёт игрового персонажа прямо к боссу.

Код Konami (или Konami Command) был создан Кадзухисой Хасимото (1959-2020), выполнившим портирование аркадной игры Gradius (1985) на игровую консоль NES. Обнаружив во время тестирования, что игра имеет слишком высокий уровень сложности, он ввёл в неё секретный код, позволяющий игроку получить полное вооружение в начале игры. Код также присутствует во всех последующих играх серии Gradius.

Впоследствии этот код и его вариации были использованы в сотнях других игр, как самой Konami, так и других разработчиков, подчас в виде пасхального яйца.

Код Konami стал частью популярной культуры, встречаясь во множестве неожиданных мест. Например, в анимационном фильме «Ральф» один из героев вводит этот код, чтобы получить доступ к закрытой части игры «Сладкий форсаж». Код можно встретить во множестве сайтов, включая официальные сайты GOG.com, BuzzFeed, VOGUE, игры Overwatch. Сотрудники трекера «Пиратская бухта» на письменное предупреждение правообладателя использовать «правительственный уровень 3» ответили, что после введённого кода Конами им не угрожают никакие уровни сложности.

(Информация с сайта wikipedia.org)

Пасхальное яйцо (виртуальное)

«Пасхальное яйцо» (англ. Easter Egg) — секрет в компьютерной игре, фильме или программном обеспечении, заложенный создателями. Отличие пасхального яйца в игре от обычного игрового секрета состоит в том, что его
содержание, как правило, не вписывается в общую концепцию, выглядит в контексте неправдоподобно, нелепо, и зачастую является внешней ссылкой. Пасхальные яйца играют роль своеобразных шуток для внимательных игроков или зрителей, но могут применяться в целях защиты авторских прав.

Чаще всего для «получения» пасхального яйца следует произвести сложную или нестандартную совокупность действий, что делает маловероятным случайное обнаружение. Название происходит от популярного в США и бывших Британских колониях семейного мероприятия «охота за яйцами» (англ. egg hunt), устраиваемого накануне Пасхи, в котором участники должны, с помощью подсказок, найти как можно больше спрятанных по местности яиц.

История

Согласно Уоррену Робинетту, первое «пасхальное яйцо» было спрятано в компьютерной игре Adventure. Игра выпускалась в 1979 году компанией Atari, и, поскольку в то время в Atari не было принято указывать в программах имена авторов, программист Уоррен Робинетт решил упоминание о себе спрятать внутри игры. Чтобы попасть в комнату с именем разработчика, следовало отыскать невидимую точку в одной из частей лабиринта и перенести её в другой конец уровня. Так как многие из разработчиков Amiga ранее работали в компании Atari, это явление проявилось в AmigaOS, а затем и в других операционных системах. Однако существуют более ранние игры, содержащие пасхальные яйца, например Video Wizball 1978 года для Fairchild Channel F. В этой игре, являвшейся усовершенствованной версией Pong, игрок выполнив определённые условия, сможет получить имя разработчика игры: «REID-SELTH».

Не так давно была найдена более ранняя пасхалка в игре «Starship 1». Она вышла в 1977 году. Пасхалка была добавлена разработчиком Роном Милнером и выводила сообщение «Привет, Рон!», а также давала доступ к 10 дополнительным играм.

В программном обеспечении

Позже «пасхальные яйца» распространились не только среди игр, но и в другом программном обеспечении, будь то встраиваемые системы, прошивка сотового телефона или DVD с фильмами.
Секреты можно найти в программных продуктах от компаний Adobe, Microsoft, Corel, ABBYY, в WinRAR, Winamp, uTorrent и многих других.

Существуют сборники пасхальных яиц, такие, как Oiynsoft Easter Eggs, Eastegger.

В аппаратуре

Иногда «пасхальные яйца» встречаются и в аппаратуре. Например, на интерфейсной печатной плате принтера Hewlett-Packard LaserJet 1100 наряду с обозначениями элементов можно прочесть:
«This product is dedicated in memory of our good friend Ming-Zen Kuo» («Этот продукт посвящён памяти нашего хорошего друга Мин Цзэнь Ко»).

На плате IP-телефонии Tormenta 2
под самой большой микросхемой ПЛИС имеется надпись «Why are you looking under this chip?» («Зачем ты заглядываешь под эту микросхему?»), увидеть которую можно, лишь выпаяв микросхему.

Кристалл микропроцессора CVAX,
применявшегося в MicroVAX 3000 и 6200, содержит фразу «СВАКС… Когда вы забатите довольно воровать настоящий лучший», являющейся грубым переводом на русский язык фразы «CVAX — when you care enough to steal the very best» («CVAX — когда вы заботитесь о том, чтобы украсть самое лучшее»). Эта фраза созвучна со слоганом известного поставщика поздравительных открыток фирмы Hallmark Cards:
«When You Care Enough to Send the Very Best» («Когда вы заботитесь о том, чтобы послать самое лучшее»). Без вскрытия оболочки процессора и применения микроскопа эту надпись увидеть нельзя. Это послание предназначалось для советских инженеров, которые, предположительно, могли подвергнуть процессор технологии реверс-инжиниринга.

В приборную панель автомобиля ГАЗель-Next встроена игра «Тетрис».

Крик Вильгельма — часто используемый в кино и телевидении звуковой эффект, ставший т. н. «пасхальным яйцом» в профессиональной среде звукорежиссёров и звукооператоров Голливуда. Впервые он был использован в вестерне 1951 года «Далёкие барабаны». Эффект вновь стал популярным после того, как он был использован в «Звёздных войнах», а также во множестве других фильмов, телепрограмм и видеоигр. Эффект, часто звучащий при падении персонажа с большой высоты, взрыве или, например, если в человека попадает стрела, стал своеобразной «шуткой для своих» или «пасхальным яйцом» в профессиональной среде звукорежиссёров Голливуда. Этот звук стал одним из самых широко известных киноштампов, и к началу мая 2010 года был использован как минимум в 216 фильмах и компьютерных играх. Звуковой эффект назван по имени рядового Вильгельма, персонажа вестерна «Атака у реки Фезер» 1953 года, которого ранят стрелой из лука. Считается, что это второй фильм, в котором был использован этот звуковой эффект, и первый случай, когда он был взят из фонотеки звуковых эффектов Warner Bros.