Тесты Антропогенез 11 класс с ответами (Историческое необратимое развитие живой природы …)
Рубрика: Биология
Тесты по биологии 11 класс. Тема: «Антропогенез»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Историческое необратимое развитие живой природы – это:
— Прогресс
— Генезис
+Эволюция
2. Кто, по мнению ученых, является единым предком для человекообразных обезьян и человека?
— Кроманьонец
+Дриопитек
— Лемур
3. Кто из биологов первым объединил приматов и Homo sapiens в одну группу?
— Э.Геккель
— Ж.Б.Ламарк
+К.Линней
4. Кто, из перечня, считается древнейшим предшественником человека?
+Австралопитек
— Питекантроп
— Неандерталец
5. Как переводится с греческого наименование «дриопитек»?
— Древняя обезьяна
— Двуногая мартышка
+Древесная обезьяна
6. Когда произошло формирование человека современного типа?
— 30 тыс. лет назад
+50 тыс.лет назад
— 90 тыс. лет назад
7. Какая особенность была НЕ характерна для австралопитеков?
+Объем мозга 1400 куб. см
— Отсутствие выпирающих клыков
— Опорная стопа, приспособленная к прямохождению
8. Определите правильное утверждение.
+Естественный отбор и наследственность — биологические факторы антропогенеза
— «Неандерталец» в переводе означает «новый человек»
— В процессе эволюции объем мозга у человека уменьшался
9. Как переводится с латинского языка название «австралопитек»?
— Древнейший человек
— Человек из Австралии
+Южная обезьяна
тест 10. Выберите НЕ верное утверждение.
+Ходьба на двух конечностях позволила ускорить перемещение у австралопитеков.
— Волосяной покров на туловище австралопитека был редким.
— Австралопитек — это тупиковый вид в эволюционировании человека.
11. Чьи останки были обнаружены Э.Дюбуа в 1890 г. на острове Ява?
— Синантропа
+Питекантропа
— Гейдельбергского человека
12. Что в переводе с греческого означает название «питекантроп»?
+Обезьяночеловек
— Лесной человек
— Пещерный житель
13. Определите вид, НЕ относящийся к группе древнейших людей (архантропов)?
— Человек умелый
— Человек прямоходящий
+Человек разумный
14. Какой признак был НЕ характерен для питекантропов?
— Туловище, покрытое волосами
+Высокий лоб
— Выпирающие дуги над глазами
15. Как назывались древние предки человека, обитавшие на Земле в ледниковый период?
— Питекантропы
— Кроманьонцы
+Неандертальцы
16. Чем объясняется ослабление лицевых мышц у Человека умелого, по сравнению с предшествующими видами?
— Преобладанием в рационе растительной пищи
+Использованием огня для приготовления еды
— Развитием навыков речи
17. Выберите характеристику, НЕ относящуюся к кроманьонцам?
+Жили на Земле 2 млн. лет назад
— Обладали зачатками членораздельной речи
— Создавали наскальные рисунки
18. Какой признак указывает на развитие речевых навыков у неандертальцев?
— Крупный надбровный валик
— Скошенный низкий лоб
+Подбородочный выступ
19. Выберите НЕ верное утверждение.
+Останки австралопитека впервые были обнаружены в Австралии.
— Скелеты кроманьонцев были найдены во французском гроте Кро-Маньон в 1868 г.
— В 20-х гг. 20 в. под Пекином раскопали останки прямоходящего человека, названного синантропом.
тест-20. Кого, помимо Homo sapiens, включают в группу современных людей (неоантропы)?
+Кроманьонцев
— Синантропов
— Дриопитеков
21. Определите в перечне свойство, отсутствующее у неандертальцев?
— Объем мозга 1200-1400 куб. см
+Высокий рост и стройное телосложение
— Крупные челюсти и зубы
22. Какой природный фактор повлиял на переход предков человека к прямохождению?
— Усиление ультрафиолетового излучения
— Преобладание лесистых территорий
+Похолодание климата
23. В чем заключались преимущества вертикального положения тела?
— Увеличение скорости движения, способность доставать высоко висящие плоды
+Использование рук для применения различных орудий, возможность своевременно заметить опасность
— Облегчение репродукции и родов, повышение рождаемости
24. Кто первым обосновал концепцию о влиянии трудовой деятельности на развитие человека?
+Ф.Энгельс
— Аристотель
— В.Вернадский
25. Какие факторы НЕ оказали воздействие на антропогенез?
+Географические
— Биологические
— Социальные
26. Какой современный континент считается прародиной человечества?
— Австралия
+Африка
— Южная Америка
27. В группу социальных факторов, оказавших влияние на становление человека, НЕ входит:
— Общественный образ жизни
+Изменчивость
— Речь
28. Что повлияло на образование человеческих рас?
— Генетическая изоляция
— Разная скорость эволюционирования в общностях людей
+Географическая обособленность
29. Что служит доказательством принадлежности всех рас к одному виду Человека разумного?
+Возможность репродуктивных браков между представителями разных рас
— Существование единого центра происхождения
— Сходство анатомии
тест_30. Какой фактор оказывает влияние на эволюцию вида человека разумного на современном этапе?
— Географическая изоляция
+Мутации
— Естественный отбор
Происхождение человека (Антропогенез)
Доказательство общности происхождения человека и животных
Анатомическое сходство: общность плана строения органов и систем органов.
Эмбриональное сходство: на ранних этапах зародыш человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных. В возрасте 1,5 — 3 месяцев у него имеются жаберные щели, а позвоночник оканчивается хвостом. Очень долго сохраняется сходство зародышей человека и обезьяны. Специфические (видовые) человеческие особенности возникают лишь на самых поздних стадиях развития.
Рудименты — органы, находящиеся в редуцированном состоянии вследствие утраты функций. Рудиментов в теле человека около 90: копчиковая кость (хвостовые позвонки); складка в уголке глаза (остаток мигательной перепонки); тонкие волосы на теле (остаток шерсти); отросток слепой кишки — аппендикс и др.
Атавизмы — органы, утраченные в процессе эволюции предковыми формами, но появившиеся у отдельного организма (одной особи): хвостатость, обильный волосяной покров на лице и теле, многососковость, сильно развитые клыки и др.
Происхождение человека
Антропогенез — раздел антропологии, изучающий происхождение человека.
По строению и физиологическим особенностям наиболее близкие родственники человека — человекообразные обезьяны: шимпанзе, горилла, орангутанг.
О близком родстве между человеком и человекообразными обезьянами свидетельствуют сходные детали строения:
- общий характер телосложения;
- редукция хвоста;
- хватательная кисть с плоскими ногтями и противопоставленным большим пальцем;
- форма глаз и ушей;
- зубная формула: одинаковое число резцов, клыков и коренных зубов;
- физиологическое сходство: общие группы крови, болезни и паразиты (например, головная вошь); генетическое сходство: диплоидное число хромосом (2n) у всех человекообразных обезьян — 48, у человека — 46. Различие в хромосомных числах обусловлено тем, что хромосома человека образована слиянием двух хромосом, гомологичных таковым у шимпанзе;
- сходство поведенческих реакций.
Однако между человеком и человекообразными обезьянами есть и коренные отличия:
- прямохождение и связанные с этим особенности строения: S-образный позвоночник с отчетливыми шейными и поясничными изгибами, низкий расширенный таз, уплощенная в спинно-брюшном направлении грудная клетка, сводчатая стопа с массивным приведенным большим пальцем, особенности мускулатуры и расположения внутренних органов;
- кисть человека способна выполнять самые разнообразные и высокоточные движения;
- череп человека более высокий и округленный, не имеет сплошных надбровных дуг; мозговая часть преобладает над лицевой, лоб высокий, челюсти слабые, с маленькими клыками, подбородочный выступ отчетливо выражен;
- мозг человека примерно в 2,5 раза больше мозга человекообразных обезьян. У человека сильно развита кора больших полушарий мозга, в которых расположены важнейшие центры психики и речи.