Тест ответами к психолого-педагогическому практикуму (Алгоритм процесса достижения …)
Рубрика: Педагогика
Вопрос № 1 Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической(-им)…
системой
процессом
концепцией
технологией +
Вопрос № 2 Алгоритм педагогического проектирования включает этапы…
проверки качества проекта +
подготовительной работы +
оценка результатов
разработка проекта +
стимулирования деятельности
Вопрос № 3 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частным является понятие…
«методы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика» +
«принципы педагогической диагностики»
«наблюдение»
Вопрос № 4 Метод опроса применяется в таких формах, как…
тестирование +
беседа +
самостоятельная работа
упражнение
анкетирование +
Вопрос № 5 Педагогическая модель, как аналог рассматриваемого объекта, воспроизводит ___ связи между его элементами
прямые и косвенные
непосредственные и опосредованные
простые и сложные
причинно-следственные и структурно-функциональные +
Вопрос № 6 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как…
диагностические методы и приемы распознавания
индивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач +
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта
Вопрос № 7 На концептуальном уровне проектирования находятся такие его объекты, как…
воспитательная система микрорайона +
воспитательная система образовательного учреждения +
воспитательная система классного руководителя +
региональная воспитательная система +
дидактическая система учителя-предметника +
Задача № 8 На первом этапе конструирования образовательного процесса педагог учитывает…
исходный уровень подготовленности школьников к восприятию учебной информации
свои возможности +
особенности дополнительного образования +
специфику школы
мнение родителей +
Вопрос № 9 Примерами беседы как метода научно-педагогического исследования могут быть беседа учителя…
с учащимися о причинах неуспеваемости +
с другими учителями о приемах развития интересов учащихся +
с учениками о правилах поведения
с родителями о воспитании в семье +
с опоздавшими на урок учениками
Вопрос № 10 Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется…
предметом
объектом
стереотипом
моделью +
Вопрос № 11 Концепции развития учебных заведений и ученических объединений, уставы и педагогические теории относятся к педагогическим…
проектам
системам
моделям +
конструктам
Вопрос № 12 Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим…
прогнозированием
планированием
конструированием
проектированием +
Вопрос № 13 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как…
диагностические методы и приемы распознавания +
индивидуальные возможности учащихся
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта +
специфика решаемых педагогических задач +
Вопрос № 14 Педагогическое проектирование характеризуется принципами…
комплексного подхода
оптимальности +
непрерывности
прочности
однозначности
Вопрос № 15 Критериями оценки учебных проектов являются…
определение вклада каждого участника +
аргументированность предлагаемых подходов +
художественное оформление проекта +
выполнение принятых этапов проектирования
завершенность разработок +
Вопрос № 16 Этап разработки проекта характеризуется…
составлением документа +
выбором форм организации деятельности
установлением связей и зависимостей между компонентами +
выбором системообразующего фактора +
методическим руководством проектированием
Вопрос № 17 Анализ исходных данных при педагогическом конструировании направлен на…
выявление условий организации педагогического процесса +
определение эффективных способов педагогической деятельности +
уяснение состояния сложившихся отношений между воспитателями и воспитанниками +
определение места сложившейся ситуации в целостном педагогическом процессе
однозначное описание целей +
Вопрос № 18 В проектной деятельности учителя не выделяются этапы…
оптимизации и интенсификации +
контроля и анализа результатов деятельности
организации и инструктирования
педагогической диагностики и целеполагания
Вопрос № 19 Различают диагностику…
методическую +
предметную +
социальную +
психологическую +
педагогическую +
Вопрос № 20 Модель школьного здания является ___ моделированием
материальным +
мысленным
предметным
знаковым
Вопрос № 21 Технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования…
ситуаций общения +
деятельности +
материальных или материализованных средств
содержания +
отношений между участниками
Вопрос № 22 Элементами проектировочной деятельности являются…
субъект и средства
приемы и принципы
условия и правила
методы и результат +
цель и объект +
Вопрос №23 Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, — это педагогическая(-ие)…
закономерности
принципы
ситуация +
средства
Вопрос №24 Педагогическая цель – это …
направление работы учителя
основное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель, ожидаемого результата педагогического процесса +
Вопрос №25 Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется…
проектированием
конструированием
моделированием
целеполаганием +
Вопрос №26 В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа ____задач
развивающихся +
тактических
стратегических
оперативных
Вопрос №27 К группе педагогических задач по временному признаку не относится группа_______задач
тактических
текущих +
оперативных
стратегических
№ 1 Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической(-им)…
системой
процессом
концепцией
технологией
№ 2 Алгоритм педагогического проектирования включает этапы…
проверки качества проекта
подготовительной работы
оценка результатов
разработка проекта
стимулирования деятельности
№ 3 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частным является понятие…
«методы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика»
«принципы педагогической диагностики»
«наблюдение»
№ 4 Метод опроса применяется в таких формах, как…
тестирование
беседа
самостоятельная работа
упражнение
анкетирование
№ 5 Педагогическая модель, как аналог рассматриваемого объекта, воспроизводит ___ связи между его элементами
прямые и косвенные
непосредственные и опосредованные
простые и сложные
причинно-следственные и структурно-функциональные
№ 6 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как…
диагностические методы и приемы распознавания
индивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта
№ 7 На концептуальном уровне проектирования находятся такие его объекты, как…
воспитательная система микрорайона
воспитательная система образовательного учреждения
воспитательная система классного руководителя
региональная воспитательная система
дидактическая система учителя-предметника
№ 8 На первом этапе конструирования образовательного процесса педагог учитывает…
исходный уровень подготовленности школьников к восприятию учебной информации
свои возможности
особенности дополнительного образования
специфику школы
мнение родителей
№ 9 Примерами беседы как метода научно-педагогического исследования могут быть беседа учителя…
с учащимися о причинах неуспеваемости
с другими учителями о приемах развития интересов учащихся
с учениками о правилах поведения
с родителями о воспитании в семье
с опоздавшими на урок учениками
№ 10 Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется…
предметом
объектом
стереотипом
моделью
№ 11 Концепции развития учебных заведений и ученических объединений, уставы и педагогические теории относятся к педагогическим…
проектам
системам
моделям
конструктам
№ 12 Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим…
прогнозированием
планированием
конструированием
проектированием
№ 13 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как…
диагностические методы и приемы распознавания
индивидуальные возможности учащихся
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта
специфика решаемых педагогических задач
№ 14 Педагогическое проектирование характеризуется принципами…
комплексного подхода
оптимальности
непрерывности
прочности
однозначности
№ 15 Критериями оценки учебных проектов являются…
определение вклада каждого участника
аргументированность предлагаемых подходов
художественное оформление проекта
выполнение принятых этапов проектирования
завершенность разработок
№ 16 Этап разработки проекта характеризуется…
составлением документа
выбором форм организации деятельности
установлением связей и зависимостей между компонентами
выбором системообразующего фактора
методическим руководством проектированием
№ 17 Анализ исходных данных при педагогическом конструировании направлен на…
выявление условий организации педагогического процесса
определение эффективных способов педагогической деятельности
уяснение состояния сложившихся отношений между воспитателями и воспитанниками
определение места сложившейся ситуации в целостном педагогическом процессе
однозначное описание целей
№ 18 В проектной деятельности учителя не выделяются этапы…
оптимизации и интенсификации
контроля и анализа результатов деятельности
организации и инструктирования
педагогической диагностики и целеполагания
№ 19 Различают диагностику…
методическую
предметную
социальную
психологическую
педагогическую
№ 20 Модель школьного здания является ___ моделированием
материальным
мысленным
предметным
знаковым
№ 21 Технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования…
ситуаций общения
деятельности
материальных или материализованных средств
содержания
отношений между участниками
№ 22 Элементами проектировочной деятельности являются…
субъект и средства
приемы и принципы
условия и правила
методы и результат
цель и объект
№23 Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, — это педагогическая(-ие)…
закономерности
принципы
ситуация
средства
№24 Педагогическая цель – это …
направление работы учителя
основное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель, ожидаемого результата педагогического процесса
№25 Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется…
проектированием
конструированием
моделированием
целеполаганием
№26 В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа ____задач
развивающихся
тактических
стратегических
оперативных
№27 К группе педагогических задач по временному признаку не относится группа_______задач
тактических
текущих
оперативных
стратегических