Тест с ответами по теме общая педагогика (К собственно педагогическим методам исследования относятся… )
Рубрика: Педагогика
Вопрос № 1 К собственно педагогическим методам исследования относятся…
реферирование
беседа
анализ продуктов деятельности +
наблюдение +
социометрия
Вопрос № 2 Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как…
прогностический +
практический
диагностический +
преобразовательный
объяснительный +
Вопрос № 3 В структуру педагогических наук НЕ входит…
анатомия +
педагогика раннего возраста
педагогика школы
история педагогики
Вопрос № 4 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
социальная
возрастная
общая +
сравнительная
Вопрос № 5 Основаниями классификации метода наблюдения являются…
отношение к объекту наблюдения +
участие наблюдателя +
место наблюдения
специфика педагогических задач +
принцип формализации
Вопрос № 6 Общая одаренность детей проявляется в …
дисциплинированности
самостоятельности мышления +
способностях к музыке, технике
критичности мышления +
высокой работоспособности +
Вопрос № 7 К эмпирическим методам исследования относятся…
анализ
изучение передового опыта +
наблюдение +
эксперимент +
синтез
Вопрос № 8 Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…
бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым +
эволюцией человеческого разума
объективным характером приспособления детей к жизни
инстинктивной заботой родителей о своем потомстве +
появлением человеческого общества
Вопрос № 9 Методика педагогического исследования включает в себя…
способы воспитания и обучения
способы организации педагогического исследования +
закономерности педагогического исследования
интерпретацию полученных результатов +
порядок применения методов исследования +
Вопрос № 10 Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью __ подхода
личностного +
антропологического
объектного
культурологического
Вопрос № 11 Метод опроса применяется в таких формах, как…
упражнение
самостоятельная работа
беседа +
тестирование
анкетирование +
Вопрос № 12 Предметом педагогики являются…
технологии воспитательного процесса +
личность воспитанника
содержание воспитания +
развитие человека
закономерности процесса воспитания +
Вопрос № 13 Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…
познавательную +
коммуникативную
обобщающую +
социальную
развивающую
Вопрос № 14 Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…
конкретно-научный
философский +
общенаучный
теоретический
Вопрос № 15 Главными особенностями метода наблюдения являются…
связь наблюдателя с объектом наблюдения +
эмоциональная окрашенность полученных результатов
зависимость результатов наблюдений от условий +
инструментальное сопровождение метода
соответствие данных об объекте изучения критериям качества
Вопрос № 16 Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» — сущность педагогики…
экзистенциализма
неотомизма
прагматизма +
неопозитивизма
Вопрос № 17 Научно-педагогические исследования подразделяются на…
прикладные +
разработки +
фундаментальные +
методические
психологические
Вопрос № 18 Представление о результате научного исследования называется…
объектом
целью +
задачей
гипотезой
Вопрос № 19 В зависимости от формы ответов вопросы анкеты подразделяют на …
закрытые +
открытые +
смешанные
полузакрытые +
линейные
Вопрос № 20 К группе диагностических методов не относится…
наблюдение
анкетирование
педагогический эксперимент +
тестирование
Вопрос № 21 Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется…
сравнительной педагогикой
этнопедагогикой +
социальной педагогикой
семейным воспитанием
Вопрос № 22 Одним из методологических параметров педагогического исследования является…
методы обучения
субъект
теория
объект +
Вопрос № 23 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частыми является понятие…
«принципы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика» +
«методы педагогической диагностики»
«наблюдение»
Вопрос № 24 К постоянным задачам педагогической науки относятся…
выявление межличностных отношений в коллективе
изучение причин неуспеваемости
прогнозирование образования +
обобщение практического опыта +
вскрытие закономерностей обучения и воспитания +
Вопрос № 25 Этнопедагогика изучает…
становление и развитие традиционных народных культур воспитания +
национальные традиции и обряды
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия
Вопрос № 26 В зависимости от отраслей деятельности выделяются …
история педагогики, социология образования
военная педагогика, производственная педагогика +
педагогическая технология, лечебная педагогика
тифлопедагогика, сурдопедагогика
Вопрос № 27 Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как…
выбор теста +
проведение тестирования +
интерпретация результатов +
корректировка
самоанализ
Вопрос № 28 Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) …
культуру +
творчество
мастерство
умение
Вопрос № 29 Различают диагностику…
методическую +
предметную +
социальную +
психологическую +
педагогическую +
Вопрос № 30 Методика педагогического исследования включает в себя…
закономерности педагогического исследования
способы организации педагогического исследования +
способы воспитания и обучения
порядок применения методов исследования +
интерпретацию полученных результатов +
Вопрос № 31 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
сравнительная
социальная
общая +
возрастная
Вопрос № 32 Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как…
личностный +
этнический
системный +
вероятностный
деятельностный +
Вопрос № 33 Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип…
гуманизации +
эмпатии
толерантности
терпимости
Вопрос №34 Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом…
ускорения +
торможения
отождествления
подавления
Вопрос № 35 Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется…
преподаванием
педагогической деятельностью +
образованием
научением
Вопрос №36 Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется …
коллегиальным
гуманистическим
системным +
деятельностным
Вопрос № 37 Набор процедур, обуспечивающих получение достоверного эмпирического материала, это _________ уровень методологии
практический
технологический +
проектировочный
теоретический
Вопрос № 38 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
развивающей
авторской +
профессиональной
профильной
Вопрос №39 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
характером
мировоззрением +
культурой
мышлением
Вопрос № 40 Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как…
преобразовательный +
рефлексивный +
диагностический
объяснительный
проективный +
Вопрос № 41 Педагогическая цель – это…
направление работы учителя
основное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса +
Вопрос № 42 К основным формам связей педагогики с другими науками не относится…
использование терминов и понятий других наук
применение методов исследования других наук
творческое освоение научных идей
использование ведущих тенденций развития образования за рубежом +
Вопрос №43 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как …
диагностические методы и приемы распознавания +
индивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач +
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта +
Вопрос № 1 К собственно педагогическим методам исследования относятся…
реферирование
беседа
анализ продуктов деятельности
наблюдение
социометрия
Вопрос № 2 Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как…
прогностический
практический
диагностический
преобразовательный
объяснительный
Вопрос № 3 В структуру педагогических наук НЕ входит…
анатомия
педагогика раннего возраста
педагогика школы
история педагогики
Вопрос № 4 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
социальная
возрастная
общая
сравнительная
Вопрос № 5 Основаниями классификации метода наблюдения являются…
отношение к объекту наблюдения
участие наблюдателя
место наблюдения
специфика педагогических задач
принцип формализации
Вопрос № 6 Общая одаренность детей проявляется в …
дисциплинированности
самостоятельности мышления
способностях к музыке, технике
критичности мышления
высокой работоспособности
Вопрос № 7 К эмпирическим методам исследования относятся…
анализ
изучение передового опыта
наблюдение
эксперимент
синтез
Вопрос № 8 Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…
бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым
эволюцией человеческого разума
объективным характером приспособления детей к жизни
инстинктивной заботой родителей о своем потомстве
появлением человеческого общества
Вопрос № 9 Методика педагогического исследования включает в себя…
способы воспитания и обучения
способы организации педагогического исследования
закономерности педагогического исследования
интерпретацию полученных результатов
порядок применения методов исследования
Вопрос № 10 Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью __ подхода
личностного
антропологического
объектного
культурологического
Вопрос № 11 Метод опроса применяется в таких формах, как…
упражнение
самостоятельная работа
беседа
тестирование
анкетирование
Вопрос № 12 Предметом педагогики являются…
технологии воспитательного процесса
личность воспитанника
содержание воспитания
развитие человека
закономерности процесса воспитания
Вопрос № 13 Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…
познавательную
коммуникативную
обобщающую
социальную
развивающую
Вопрос № 14 Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…
конкретно-научный
философский
общенаучный
теоретический
Вопрос № 15 Главными особенностями метода наблюдения являются…
связь наблюдателя с объектом наблюдения
эмоциональная окрашенность полученных результатов
зависимость результатов наблюдений от условий
инструментальное сопровождение метода
соответствие данных об объекте изучения критериям качества
Вопрос № 16 Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» — сущность педагогики…
экзистенциализма
неотомизма
прагматизма
неопозитивизма
Вопрос № 17 Научно-педагогические исследования подразделяются на…
прикладные
разработки
фундаментальные
методические
психологические
Вопрос № 18 Представление о результате научного исследования называется…
объектом
целью
задачей
гипотезой
Вопрос № 19 В зависимости от формы ответов вопросы анкеты подразделяют на …
закрытые
открытые
смешанные
полузакрытые
линейные
Вопрос № 20 К группе диагностических методов не относится…
наблюдение
анкетирование
педагогический эксперимент
тестирование
Вопрос № 21 Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется…
сравнительной педагогикой
этнопедагогикой
социальной педагогикой
семейным воспитанием
Вопрос № 22 Одним из методологических параметров педагогического исследования является…
методы обучения
субъект
теория
объект
Вопрос № 23 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частыми является понятие…
«принципы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика»
«методы педагогической диагностики»
«наблюдение»
Вопрос № 24 К постоянным задачам педагогической науки относятся…
выявление межличностных отношений в коллективе
изучение причин неуспеваемости
прогнозирование образования
обобщение практического опыта
вскрытие закономерностей обучения и воспитания
Вопрос № 25 Этнопедагогика изучает…
становление и развитие традиционных народных культур воспитания
национальные традиции и обряды
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия
Вопрос № 26 В зависимости от отраслей деятельности выделяются …
история педагогики, социология образования
военная педагогика, производственная педагогика
педагогическая технология, лечебная педагогика
тифлопедагогика, сурдопедагогика
Вопрос № 27 Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как…
выбор теста
проведение тестирования
интерпретация результатов
корректировка
самоанализ
Вопрос № 28 Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) …
культуру
творчество
мастерство
умение
Вопрос № 29 Различают диагностику…
методическую
предметную
социальную
психологическую
педагогическую
Вопрос № 30 Методика педагогического исследования включает в себя…
закономерности педагогического исследования
способы организации педагогического исследования
способы воспитания и обучения
порядок применения методов исследования
интерпретацию полученных результатов
Вопрос № 31 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
сравнительная
социальная
общая
возрастная
Вопрос № 32 Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как…
личностный
этнический
системный
вероятностный
деятельностный
Вопрос № 33 Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип…
гуманизации
эмпатии
толерантности
терпимости
Вопрос №34 Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом…
ускорения
торможения
отождествления
подавления
Вопрос № 35 Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется…
преподаванием
педагогической деятельностью
образованием
научением
Вопрос №36 Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется …
коллегиальным
гуманистическим
системным
деятельностным
Вопрос № 37 Набор процедур, обуспечивающих получение достоверного эмпирического материала, это _________ уровень методологии
практический
технологический
проектировочный
теоретический
Вопрос № 38 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
развивающей
авторской
профессиональной
профильной
Вопрос №39 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
характером
мировоззрением
культурой
мышлением
Вопрос № 40 Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как…
преобразовательный
рефлексивный
диагностический
объяснительный
проективный
Вопрос № 41 Педагогическая цель – это…
направление работы учителя
основное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
Вопрос № 42 К основным формам связей педагогики с другими науками не относится…
использование терминов и понятий других наук
применение методов исследования других наук
творческое освоение научных идей
использование ведущих тенденций развития образования за рубежом
Вопрос №43 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как …
диагностические методы и приемы распознавания
индивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта