Тесты по психологии с ответами (Психология как самостоятельная наука оформилась …)
Рубрика: Психология
Тесты по психологии для студентов и магистрантов
+ верный ответ теста
1. Психология как самостоятельная наука оформилась:
+а. в 1880-е годы
б. в 1860-е годы
в. в 1900-е годы
2. Основные механизмы познания другого человека:
а. децентрация, эмпатия, атрибуция
б. рефлексия, идентификация, аттракция
+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация
3. Опосредованное общение — это:
а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики
+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)
в. общение индивидов без использования речи
4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
+а. предмет отражения
б. тип активности, проявляемой субъектом
в. доминирующий анализатор
5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:
а. самоконтроль
б. рефлексия
+в. воля
6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:
а. контрперенос
б. эмпатия
+в. идентификация
7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
а. когнитивными
+б. интеллектуальными
в. прагматичными
8. Восприятие часто принято называть:
а. вниманием
+б. перцепцией
в. чувствительностью
9. Отрицательное влияние стресса на организм называют…
+а. дистрессом
б. фрустрацией
в. нервным истощением
10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:
а. формальным общением
+б. ролевым общением
в. личностным общением
11. Выделяют следующие уровни общения:
+а. фатический, информационный, личностный
б. фактический, формальный, личный
в. поверхностный, деловой, личный
12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:
а. императивное и манипулятивное
б. равноправное и подчиненное
+в. монологическое и диалогическое
13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:
а. знакомым
+б. интенсивным
в. простым для понимания
14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:
а. таким же по длительности, как приятно проведенное время
б. более кратким
+в. более долгим
15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?
+а. константность
б. субъективность
в. предметность
16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:
а. продолжительности
+б. ясности
в. положительной или отрицательной направленности (модальности)
17. Что является предметом изучения психонализа?
а. сознательное
+б. бессознательное
в. надсознательное
18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:
а. Фрейд
+б. Юнг
в. Аристотель
19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:
+а. поведение человека по отношению к внешнему миру
б. внутренние переживания индивида
в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями
20. Социализация — это:
а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)
+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.
в. прохождение социологического опроса
21. Конформизм — это:
а. способность отстаивать собственную точку зрения
б. покладистость, бесконфликтность
+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений
22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:
а. неуправляемый, ригидный, демонстративный
+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный
в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный
23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:
а. обобщением
б. дискриминацией
+в. стереотипизацией
24. Ключевые качества манипулятора:
а. примитивность чувств, прямота, агрессивность
б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность
+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость
25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:
+а. адаптационную и творческую
б. защитную и познавательную
в. все перечисленные
26. Социальное и биологическое в личности индивида:
а. конфликтуют друг с другом
б. дополняют друг друга
+в. в основном друг другу соответствуют
27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:
а. стереотипами
+б. архетипами
в. прототипами
28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.
+а. 8
б. 9
в. 10
29. Осознаваемые ощущения доступны:
а. всем биологическим формам жизни
б. человеку и высшим животным
+в. только человеку
30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
а. привычкой
+б. навыком
в. рефлексом