Тест с ответами: “Методика преподавания психологии” ( Движущей силой психического развития является …)
Рубрика: Педагогика
1. Движущей силой психического развития является:
а) обучение +
б) здоровая атмосфера в семье
в) постоянные стрессы
2. Овладение различными способами действия с психологической
реальностью: размышление; психологический анализ; овладение
психологическими понятиями; решение психологических задач;
конструирование психологической реальности, генерирование образа этой
реальности и своих представлений о ней в процессе изучения психологии
составляет:
а) линии развития умений
б) предмет учебной деятельности +
в) методическую базу “Пасторальной программы”
3. Процесс формирования теоретической рефлексии, анализа и планирования – основа такого развития:
а) эмоционального
б) физического
в) психологического +
4. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной
познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания
обучаемого) – это:
а) гуманизация образования +
б) экспериментальный метод
в) экспериментальное знание
5. Валидность не является характеристикой контроля, так ли это:
а) отчасти
б) да
в) нет +
6. Лекция-беседа не предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
7. Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной
деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию
называется:
а) социальной компетентностью
б) индивидуальной компетентностью
в) специальной компетентностью +
8. Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной
программой, отличающейся от примерной учебной программы, рекомендованной
Министерством образования, называется:
а) альтернативным +
б) конвенциональным
в) вариативным
9. Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой
строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и
компьютера на языке, близком к естественному, называется:
а) синтезирующей
б) традиционной
в) интеллектуальной +
10. Присвоение подростком психологических знаний является фактором развития его:
а) сущности
б) личности +
в) организма
11. Система научных взглядов, мыслей, характерных для определенной исторической эпохи:
а) парадигма +
б) сигма
в) энигма
12. Система основных параметров, принимаемых в качестве
государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и
учитывающих возможности реальной личности и системы образования по
достижению этого идеала:
а) образовательная программа
б) государственный образовательный стандарт +
в) предмет учебной деятельности
13. Форма методической работы в вузе, направленная на обсуждение и
решение конкретных вопросов образовательного процесса: методики
проведения практики, комплексных учебных занятий, обеспечения
взаимосвязи смежных учебных дисциплин:
а) методические совещания +
б) учебно-методические сборы
в) методические занятия
14. Сеанс психотерапии и консультирования является:
а) психологической помощью членам семьи
б) диагностикой психологического состояния сотрудников
в) основной формой сотрудничества психологов +
15. Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен
на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств,
способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и
модели культуры в целом:
а) метод чтения вслух +
б) метод интроспективного анализа
в) рассказ
16. Деятельный подход в обучении представляет рассмотрение в качестве
исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя
и студента значимых затруднений, которые возникают в реальной жизни
(или модельной) … обучаемого:
а) функции
б) деятельности +
в) способности
17. Функция лекции, связанная с формированием творческого мышления
студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования,
называется:
а) информационно-познавательной
б) мировоззренческой
в) логико-методологической +
18. К развитию психики ведет такая деятельность:
а) физическая
б) учебная +
в) психологическая
19. На занятиях по специальной авторской программе обучения
психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению
одно из следующих конкретных качеств:
а) ревность
б) радость
в) благодарность +
20. На занятиях по специальной авторской программе обучения
психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению
одно из следующих конкретных качеств:
а) радость
б) гордость +
в) ненависть
21. На занятиях по специальной авторской программе обучения
психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению
одно из следующих конкретных качеств:
а) страх +
б) ревность
в) ненависть
22. Навыки не являются познавательными способностями, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
23. Частная дидактика, т.е. теория обучения определенной учебной дисциплине:
а) предмет учебной деятельности
б) гуманитарная познавательная парадигма
в) методика преподавания +
24. Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной
деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию
называется:
а) конгруэнтностью
б) специальной компетентностью +
в) индивидуальной компетентностью
25. Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного
материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха
(неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся,
называется:
а) проблемно-ситуативным
б) интроспективно-психологическим
в) контрольно-диагностическим +
26. Вариативность и гибкость образовательных программ связана с
академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации
образовательно-профессиональных программ и является формой реализации:
а) деятельностного подхода в обучении
б) диверсификации образовательных учреждений +
в) гуманитарной познавательной парадигмы
27. Адресность психотехнической теории, обращенной к
психологу-практику как ее «внутреннему персонажу» и релевантной его
внутреннему опыту, входит в состав основных отличительных признаков:
а) «психотехнической теории» +
б) деятельностного подхода
в) профессионального типа (склада) мышления
28. Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности
учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом
понимании, то учитель в общении реализует функцию:
а) конкретности
б) исследовательскую
в) фасилитаторскую +
29. “Пасторальная программа” задумана как система, формирующая
самооценку, выстраивание стратегии учения и взаимодействия; вербализацию
собственной точки зрения с сохранением способности воспринимать точку
зрения другого – то есть умения:
а) учебные +
б) индивидуальные
в) управленческие
30. Для изучения, обобщения и распространения передового опыта
обучения и воспитания, оказания помощи преподавателям в повышении
педагогической квалификации в вузе создается:
а) педагогическое общение
б) методический кабинет +
в) учебно-материальная база