Тест с ответами: “Градация” ( Фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания …)
Рубрика: Литература
1. Фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания,
относящихся к одному предмету, что каждая последующая часть оказывается
более насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая:
а) градация +
б) деградация
в) люстрация
2. Другое название градации:
а) лимакс
б) климакс +
в) плимакс
3. Термин заимствован у греческих:
а) историков
б) философов
в) грамматиков +
4. Ретардация:
а) противоположное градации+
б) то же самое, что и градация
в) нет верного ответа
5. Другое название ретардации:
а) антиплимакс
б) антилимакс
в) антиклимакс +
6. Во многих случаях ощущение нарастания эмоциональной
содержательности и насыщенности связано не столько со смысловым
нарастанием, сколько с синтаксическими особенностями строения:
а) предложения
б) фразы +
в) слова
7. Градация-это:
а) английский
б) итальянский термин
в) латинский термин +
8. Выберите вариант, где указан пример градации:
а) И где ж Мазепа? где злодей?
Куда бежал Иуда в страхе? +
б) Сижу за решеткой
В темнице сырой
в) Как совиные глазки за ветками,
Смотрят в шали пурги огоньки.
9. Выберите вариант, где указан пример градации:
а) Я люблю над покосной стоянкою
Слушать вечером гуд комаров.
б) Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
в) Минуту!.. вспыхнули! пылают — легкий дым +
10. Выберите вариант, где указан пример градации:
а) Среди бесчисленных светил
Я вольно выбрал мир наш строгий
б) В заботе сладостно-туманной
Не час, не день, не год уйдёт… +
в) Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня.
11. Ярким примером восходящей градации могут служить строки из известного произведения Пушкина:
а) «Сказки о золотой рыбке» +
б) «Дубровский»
в) «Кавказский пленник»
12. Повышение экспрессивности высказывания, усиление выразительности с помощью климакса наблюдается в строках:
Путеец подскакивает к нему и, подняв вверх кулаки, готов растерзать, уничтожить, раздавить. Кому они принадлежат:
а) Пушкину
б) Чехову +
в) Пришвину
13. Экспрессией усиления смысла высказывания обладают эти строки:
а) Песня о ветре, О ветре, обутом в солдатские гетры, О гетрах, идущих дорогой войны. +
б) Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.
в) Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной
14. Нисходящая градация с ослаблением концентрации изобразительных средств прослеживается в строках:
а) Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля
б) И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
в) Взорвали, взрыли, смыли, смели. +
15. Еще один пример использования стилистической фигуры – градации:
а) Не думай бежать! Это я вызвал. Найду. Догоню. Доконаю. Замучу! +
б) Но не надо яства земного
В этот страшный и светлый час
в) Вы помните,
Вы всё, конечно, помните
16. Антиклимакс использован в этих строках:
а) Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
б) Ему обещает полмира, а Францию только себе. +
в) Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов
17. В какой строке использован выразительный поэтический образ с помощью нисходящей градации:
а) Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
б) Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней
в) Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах. +
18. В какой строке использована ретардация:
а) Франция, на лик твой просветленный
Я еще, еще раз обернусь
б) Настанет день — печальный, говорят! –
Отцарствуют, отплачут, отгорят… +
в) Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи
19. Использование градации делает восприятие художественной речи:
а) скучной
б) одноплановой
в) многоплановой +
20. В стихотворении Есенина «Не жалею, не зову, не плачу», с помощью
каких слов поэт хочет показать, насколько сильно он мог бы грустить об
уходящих годах:
а) “Все пройдет, как с белых яблонь дым”
б) “Не жалею, не зову, не плачу” +
в) “Я не буду больше молодым.”
21. В литературе используется столько вариантов градации:
а) два +
б) три
в) четыре
22. Как называется градация, когда каждое последующее слово усиливает предыдущее:
а) приходящая
б) восходящая +
в) уходящая
23. Как называется градация, когда каждое последующее слово уменьшает значение предыдущего:
а) приходящая
б) восходящая
в) нисходящая +
24. Один из вариантов градации:
а) приходящая
б) восходящая +
в) уходящая
25. Один из вариантов градации:
а) уходящая
б) заводящая
в) нисходящая +
26. Пример восходящей градации:
а) Никто не даст нам избавленья,
Ни бог, ни царь и ни герой.
б) В заботе сладостно-туманной
Не час, не день, не год уйдет… +
в) Присягаю ленинградским ранам,
Первым разоренным очагам.
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.
27. Пример нисходящей градации:
а) Никто не даст нам избавленья,
Ни бог, ни царь и ни герой. +
б) В заботе сладостно-туманной
Не час, не день, не год уйдет…
в) Путеец подскочил к нему и, поднимая вверх кулаки, готов растерзать, уничтожить, раздавить его.
28. Известная фраза «Пришел, увидел, победил» относится к градации:
а) нет
б) зависит от предложения, в котором её используют
в) да +
29. Выберите вариант, где указан пример градации:
а) Ручьи, реки, озера, океаны слез. +
б) Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
в) Ты была ей дивною мечтою,
Солнцем стольких несравненных лет
30. Выберите вариант, где указан пример градации:
а) Месяц задумчивый, полночь глубокая…
Хутор в степи одинок…
б) Он волновался, тревожился, сходил с ума. +
в) Только небо в заревых багрянцах
Отразило пролитую кровь