Тест с ответами по МХК Средние века (Датировка дороманской культуры …)

Тест с ответами по МХК Средние века (Датировка дороманской культуры …)

Рубрика: Культурология

 

  1. Датировка дороманской культуры:
    1. VI — X вв. +
    2. XI — XII вв.
    3. XIII — XV вв.
  2. Капелла в Ахене принадлежала основателю династии:
    1. Меровингов
    2. Каролингов +
    3. Бурбонов
  3. Поперечный неф между нефами и апсидой:
    1. Трансепт +
    2. Ротонда
    3. Аркбутан
  4. Датировка романской культуры:
    1. VI – X вв.
    2. XI – XII вв. +
    3. XIII – XV вв.
  5. Второе название романского стиля:
    1. Храмовый стиль
    2. Дворцовый стиль
    3. Монастырский стиль +
  6. Традиционные сцены в романских рельефах:
    1. Бытовые сцены
    2. Сцены светской жизни
    3. Сцены Страшного суда +
  7. Датировка готической культуры:
    1. VI – X вв.
    2. XI – XII вв.
    3. XIII – XV вв. +
  8. Родина готического стиля:
    1. Франция +
    2. Испания
    3. Нидерланды
  9. Опорные столбы для стрельчатых арок:
    1. Контрфорсы +
    2. Аркбутаны
    3. Нервюры
  10. Соединительные арки:
    1. Контрфорсы
    2. Аркбутаны +
    3. Нервюры
  11. Выступающие ребра свода, скрепленные замковым камнем:
    1. Контрфорсы
    2. Аркбутаны
    3. Нервюры +
  12. Что называется «готической розой»:
    1. Барельеф с растительным орнаментом
    2. Круглое витражное окно +
    3. Украшение капители
  13. Витражи какого собора образуют «календарь готики»:
    1. Нотр-Дам в Шартре
    2. Нотр-Дам в Париже +
    3. Санкт-Петер в Кельне
  14. Особенность григорианского хорала:
    1. Разноголосое пение
    2. Трехголосое пение
    3. Многоголосое пение +
  15. Шерстяные ковры, вывешенные по стенам центрального нефа готического храма:
    1. Шпалеры +
    2. Гобелены
    3. Невмы
  16. Датировка возникновения культуры Арс Нова:
    1. Рубеж XIII – XIV вв. +
    2. Рубеж XIV – XV вв.
    3. Рубеж XII – XIII вв.
  17. Флорентийский художник, воскресивший приемы иллюзионистической живописи:
    1. Андреа да Бонатуйи
    2. Джотто ди Бондоне +
    3. Мастер «Триумфа смерти»
  18. Местонахождение фрескового цикла «Триумф смерти»:
    1. Капелла Скровеньи
    2. Церковь Санта-Мария Новелла
    3. Кладбище Кампосанто +
  19. Музыкальный жанр Арс Нова, посвященный теме охоты:
    1. Виланчелла
    2. Качча +
    3. Баллата
  1. Многостворчатая икона:
    1. Диптих
    2. Триптих
    3. Полиптих +
  2. Идея религиозности, в которой Бог присутствует в природе и каждом предмете:
    1. Пантеизм +
    2. Атеизм
    3. Политеизм
  3. Датировка византийской культуры:
    1. VI – XV вв. +
    2. VIII – XIV вв.
    3. V – X вв.
  4. Полукруглый выступ в центре византийского храма:
    1. Амвон +
    2. Лествица
    3. Импост
  5. Архитектурный элемент между абаком и пято́й арки византийского храма:
    1. Амвон
    2. Лествица
    3. Импост +
  6. Место размещения крестильной купели византийского и русского храмов:
    1. Лопатка
    2. Притвор +
    3. Закомара
  7. Вертикальный выступ на стене византийского и русского храмов:
    1. Лопатка +
    2. Притвор
    3. Паперть
  8. Крыльцо перед западным входом византийского и русского храмов:
    1. Лопатка
    2. Притвор
    3. Паперть +
  9. Вид иконографии с поднятыми в молении руками и открытыми ладонями:
    1. Оранта +
    2. Одигитрия
    3. Умиление
  10. Вид иконографии с Богоматерью, касающимися щекой щеки младенца:
    1. Оранта
    2. Одигитрия
    3. Умиление +
  11. Вид иконографии с Богородицей в полный рост, обращенной вправо:
    1. Оранта
    2. Агиосортисса +
    3. Одигитрия.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *