Итоговый тест с ответами по экологии для 9 класса (Совокупность популяций разных видов …)
Рубрика: Экология
1. Совокупность популяций разных видов, живущих в одном ареале, образует:
а) биоценоз +
б) биосферу
в) экосистему
2. Совокупность сообщества организмов с факторами неживой природы образует:
а) биотоп
б) экосистему +
в) биосферу
3. Первоначальным источником энергии в большинстве экосистем являются:
а) минеральные вещества
б) пищевые объекты
в) солнечный свет +
4. Организмы, использующие в качестве источника энергии готовые органические вещества, образуют группу:
а) консументов +
б) автотрофов
в) продуцентов
5. Использовать энергию солнечного света для создания первичной продукции способны:
а) консументы
б) гетеротрофы
в) продуценты +
6. На каждый последующий уровень в пищевой цепи переходит энергия в количестве:
а) 10%
б) 1% +
в) 0,1%
7. Разрушители органических останков:
а) автотрофы
б) консументы
в) редуцеты +
8. Длина пищевой цепи ограничивается:
а) потерей энергии на каждом трофическом уровне +
б) количеством пищи
в) скоростью накопления органического вещества
9. Большое число видов в экосистеме, разветвлённые цепи питания, ярусность – это признаки:
а) перехода экосистемы в неустойчивое состояние
б) смены одной экосистемы другой
в) устойчивого развития экосистемы +
10. Укажите правильно построенную пищевую цепь:
а) мышь – клевер – шмель – ястреб
б) клевер – шмель – мышь – ястреб +
в) шмель – мышь – ястреб – клевер
11. Видом – эдификатором в степи является:
а) ковыль +
б) берёза
в) степная лисица
12. Начальным звеном в цепях питания являются:
а) животные
б) растения +
в) вирусы
13. Организмы какой функциональной группы завершают круговорот веществ в биоценозе:
а) редуценты +
б) консументы первого порядка
в) консументы второго порядка
14. Основным поставщиком энергии в сосновом лесу являются:
а) бактерии
б) насекомые
в) сосны +
15. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:
а) продуценты – концументы – редуценты +
б) редуценты – консументы – продуценты
в) консументы – продуценты – редуценты
16. Продуктивностью экосистемы называется:
а) суммарная биомасса консументов
б) прирост биомассы за единицу времени +
в) её суммарная биомасса
17. Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются):
а) колебания численности некоторых видов
б) колебания температуры среды
в) несбалансированность круговорота веществ +
18. Представления человека о взаимосвязях его с природой и об отношениях между остальными её компонентами называют:
а) экологическим образованием
б) экологическим сознанием +
в) экологическим типом
19. Тип экологического сознания, при котором позиция человека по отношению к природе – господин, хозяин:
а) экоцентрическое
б) общечеловеческое
в) антропоцентрическое +
20. Кто создал учение о биосфере:
а) Павлов
б) Вернадский +
в) Шарден
21. В основе какой картины мира лежит механика Ньютона:
а) классической естественно-научной +
б) религиозной
в) мифологической
22. Свойственная только человеку и связанная с речью способность мыслить, рассуждать, определять своё отношение к происходящему называется:
а) разум
б) сознание +
в) мышление
23. В 1980 г. Международный союз охраны природы и природных ресурсов предложил понятие:
а) устойчивое развитие
б) мониторинг
в) концепция устойчивого развития +
24. Как называется объединение животных в группы:
а) иерархия
б) агрегация +
в) договор
25. Чьи слова «Этика есть безграничная ответственность за всё, что живёт»:
а) Лоренца
б) Шардена
в) Швейцера +
26. Главные идеи биоэтики сформулированы в:
а) 1990
б) 1995 +
в) 1999
27. Потребности человека в общении и понимании являются:
а) социальными +
б) жизненными
в) идеальными
28. Сколько типов сообществ выделяют в настоящее время:
а) 4
б) 3
в) 2 +
29. Положение, в котором сейчас находится биосфера, называют:
а) глобальным экологическим кризисом +
б) глобальным экологическим равновесием
в) глобальной экологической катастрофой
30. Какими источниками загрязнения биосферы являются коммунальные котельные:
а) передвижные
б) стационарные +
в) неподвижные