Педагогическая психология тесты с ответами (Ведущий принцип отечественной педагогической …)
Рубрика: Психология
Тесты по педагогической психологии
+ — обозначен правильный ответ
1. Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:
а. нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами
+б. принцип личностно-деятельного подхода
в. принцип адаптации знаний
2. Педагогическая психология изучает:
+а. закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования
б. особенности психического развития детей и подростков в процессе учебы
в. закономерности и особенности процесса научения
3. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:
а. степень развитости мелкой моторики
б. наличие базовых знаний (счет, письмо)
+в. соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции
4. Начальная стадия деятельности педагога:
а. подбор формата подачи информации
+б. определение способностей и перспектив учеников (студентов)
в. составление учебного плана
5. Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:
а. существовании самого явления
б. существовании явления, а также связей между рядом явлений
+в. существовании причинной связи между определенными явлениями
6. Степень актуального развития определяется уровнями:
+а. развитости, воспитанности, обученности
б. воспитанности, обучаемости, способности к саморазвитию
в. обучаемости и обученности
7. Максимальную точность результатов дает исследование методом:
а. анализа продуктов деятельности
+б. эксперимента
в. наблюдения
8. Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:
а. анализом
б. мышлением
+в. умственной деятельностью
9. Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.
а. эмоциональной, когнитивной
+б. эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной
в. когнитивной, волевой, мотивационной
10. Главный минус опросников:
+а. выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений
б. ограниченность списком предварительно составленных вопросов
в. невозможность сбора дополнительной уточняющей информации
11. Подростковый возраст лежит в пределах:
а. 12-19 лет
б. 10-17 лет
+в. 10-15 лет
12. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:
а. прямого обсуждения вопроса (проблемы)
+б. налаживания контакта
в. похвалы
13. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:
а. таланта у педагога
б. способностей у ученика к предмету
+в. мотивации у ученика
14. Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:
+а. проверяемость
б. достоверность
в. поддержка гипотезы научными авторитетами
15. Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:
а. застенчивости
+б. конформности
в. конфликтности
16. Положительное отличие метода анкетирования:
+а. возможность проведения массового исследования
б. простота обработки данных
в. стандартизированность ответов
17. В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:
а. беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент
б. эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности
+в. анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент
18. Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:
+а. качественного подбора вопросов для теста
б. искренности опрашиваемых
в. массовости анкетирования
19. Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:
а. нервозность
б. мнительность
+в. тревожность
20. Данные исследования могут быть зафиксированы:
а. в письменном виде
б. с применением технических средств
+в. оба варианта верны
21. Рекомендованная длительность анкетирования:
а. 15 минут
+б. 30 минут
в. 60 минут
22. Отличительная черта подросткового кризиса:
+а. кардинальное изменение психологических особенностей
б. резкое падение успеваемости
в. повышенная конфликтность школьника
23. Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:
+а. с первым типом отставания
б. со вторым типом отставания
в. с третьим типом отставания
24. Основные направления общего развития ребенка:
а. биологическое, культурное, интеллектуальное, личностное
+б. социальное, биологическое, личностное, культурное
в. биологическое, интеллектуальное, личностное, социальное
25. Валидность — показатель качества теста, отображающий:
а. точность измерения свойства
б. действенность, адекватность тематике исследования
+в. оба ответа верны
26. Разделы педагогической психологии:
а. психология ученика, психология учителя, психология процесса обучения
+б. психология учителя, психология воспитания, психология обучения
в. психология воспитания, психология обучения
27. Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:
+а. мотивационный
б. формирования действия во внутренней речи
в. составление схемы ООД (ориентировочной основы действия)
28. Проблемная ситуация — это:
а. психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала
+б. психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации
в. межличностный конфликт учащегося и преподавателя
29. К средствам решения задач учащимися не относятся:
а. материальные
б. идеальные
+в. прикладные
30. Воспитание от обучения отличают:
а. механизмы приобретения социального опыта
+б. достигаемые результаты
в. оба ответа верны
31. Объектом изучения педагогической психологии является:
а. процесс обучения
б. явление обучаемости
+в. человек
32. Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:
+а. в конце 19 века
б. в середине 20 века
в. в середине 17 века
33. К особенностям метода наблюдения не относят:
а. трудность или невозможность повторного исследования
б. пристрастность при оценке результатов
+в. простоту проведения и объективность оценки полученных данных