Тесты Детская психология с ответами (Предметом науки детской психологии являются …)
Рубрика: Психология
Сборник итоговых тестов по Детской практической психологии с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Предметом науки детской психологии являются:
+а) закономерности формирования психики ребенка;
б) механизмы созревания головного мозга в детском возрасте;
в) особенности функционирования центральной нервной системы у детей.
2. К методам детской психологии не относятся:
а) тестирование, анкетирование;
+б) антропометрические методы, рентгеновские и ультразвуковые исследования;
в) эксперимент.
3. Детская психология как наука является ветвью:
а) педиатрии;
+б) общей психологии;
в) психиатрии детского возраста.
4. Возникновение детской психологии как науки произошло:
+а) в середине XIX века;
б) в начале XIX века;
в) в середине XX века.
5. Принципы детской психологии:
а) природосообразности, культуросообразности, гуманизации;
+б) детерминизм, объективизм и развитие, единство сознания и деятельности;
в) истины, конкретности, объективности, системности.
6. Этапы развития детской психологии как науки:
+а) описательный, выделения в самостоятельную науку (в середине XIX века); экспериментальный период (начало ХХ века), современный;
б) предпосылочный (до начала XVIII века), научный (начало XVIII века), текущий;
в) зарождения, современного развития.
7. К областям детской психологии можно отнести:
+а) психологию младенчества, дошкольного детства;
б) психологию зрелого и старческого возраста;
в) педагогическую психологию.
8. Специальная детская психология изучает:
+а) закономерности психического развития с отклонениями;
б) клинику, диагностику и лечение психических заболеваний;
в) принципы наследственной передачи заболеваний.
9. Область детской психологии, включающая тифлопсихологию (психологию незрячих):
+а) коррекционная психология;
б) психология младенчества;
в) психология подростка.
тест 10. Группа методов детской психологии, к которой относится тестирование:
а) проективные методы;
+б) психодиагностические методы;
в) эмпирические методы.
11. К группе проективных методов можно отнести:
а) анкетирование;
+б) тест пятен Роршаха;
в) эксперимент.
12. Три типа обучения: классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение посредством научения — выделяет:
+а) бихевиористская теория;
б) теория трех ступеней Бюллера;
в) теория бессознательного Фрейда.
13. Фаллическая стадия, по Фрейду, это период:
а) до 1 года;
+б) 3–5 лет;
в) 12–18 лет.
14. Пиаже выделил 4 стадии развития:
а) ребенка;
+б) интеллекта;
в) эмоций.
15. Стадия формальных операций приходится на возраст:
а) 2–8 лет;
+б) 11–15 лет;
в) 8–11 лет.
16. Пять периодов психического развития (дикости и копания, охоты и захвата добычи, пастушества, земледельчества, торгово-промышленный) выделил:
+а) Гетчинсон;
б) Холл;
в) Штерн.
17. Теория, созданная Л.С. Выготским, называется:
+а) культурно-историческая теория развития высших психических функций;
б) бихевиористская теория;
в) психоанализ.
18. Л.С. Выготский выделил __кризисов детского развития:
а) 4;
+б) 6;
в) 3.
19. Как называется процесс перехода внешней речи во внутреннюю:
+а) интериоризация;
б) интимизация;
в) орализация.
тест_20. Термин «зона ближайшего развития» введен:
а) Д.Б. Элькониным;
б) Ж. Пиаже;
+в) Л.С. Выготским.
21. Деятельность, с которой в определенный период развития появляются главные новообразования и в рамках которой развиваются другие виды деятельности, называется:
а) значимой;
+б) ведущей;
в) главной.
22. Создателем теории психоанализа был:
+а) Фрейд;
б) Эриксон;
в) Холл.
23. Законы детского развития (первый — цикличности развития; второй — неравномерности развития; третий — «метаморфозы» в детском развитии; четвертый — сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка) разработал:
+а) Л.С. Выготский;
б) Фрейд;
в) Эльконин.
24. Анальная стадия, по Фрейду, — это период:
+а) 1–3 лет;
б) до 1 года;
в) 12–18 лет.
25. Стадия конкретных операций, по Ж. Пиаже, наступает в возрасте:
а) 12–13 лет;
б) до 2 лет;
+в) 2–12 лет.
26. Теорию формирования и развития интеллектуальных операций предложил:
+а) П.Я. Гальперин;
б) Эриксон;
в) Зигмунд Фрейд.
27. Закон формирования высших психических функций: «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды, сперва в социальном, потом — в психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка» разработал:
+а) Л.С. Выготский;
б) Макаренко;
в) Эльконин.
28. Какая деятельность является ведущей в младенческий период развития, по Выготскому:
+а) ситуативно-личностное общение со взрослым, затем ситуативно-деловое общение;
б) овладение орудийными действиями;
в) развитие предметных действий.
29. Какое новообразование характерно для периода раннего детства:
+а) становление «Я» и самооценки;
б) выделенность себя;
в) специфически-предметные действия.
тест№ 30. Обособление от окружающих, сравнение себя с другими – новообразования, характерные для кризиса:
+а) трех лет;
б) семи лет;
в) тринадцати лет.
31. Ведущая деятельность в дошкольный период:
+а) сюжетно-ролевая игра;
б) общение со взрослым;
в) предметная деятельность.
32. При осуществлении конструктивной деятельности стремление к созданию совместных построек, сложная их тематика, стремление достигать результатов, длительное сохранение интереса к постройке характерны:
+а) для старшего дошкольника;
б) младшего дошкольника;
в) раннего детства.
33. Функция, связанная с мышлением как средством планирования и регуляции практического поведения ребёнка:
+а) эгоцентрическая речь;
б) диалогическая речь;
в) контекстная речь.
34. Психологическая готовность к школьному обучению складывается из личностной, интеллектуальной и ____________:
+а) волевой;
б) ситуативной;
в) коллективной.
35. Ведущая деятельность подросткового периода:
а) игровая;
+б) интимно-личностное общение со сверстниками;
в) трудовая.
36. По А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социум называется:
а) интеграция;
б) индивидуализация;
+в) адаптация.
37. Стиль общения в семье, где дети и родители противостоят друг другу, называется:
а) псевдосотрудничеством;
+б) соперничеством;
в) изоляцией.
38. Младшие дошкольники в игре:
а) предварительно планируют игру;
б) включают в игру до 10 человек;
+в) отображают трудовые действия взрослых.
39. Первым компонентом учебной деятельности являются:
а) учебные действия;
б) учебная задача;
+в) учебная мотивация.
40_тест. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:
+а) чрезмерном оберегании ребенка родителями;
б) чрезмерной мягкости родителей;
в) отвергающей позиции родителей.
41. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется:
а) идентификацией;
б) подкреплением;
+в) пониманием.
42. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) — это:
+а) ориентация ребёнка на включение в конкретную социальную группу, на выработку мироощущения, присущего данной группе;
б) умение ребенка анализировать стоящие перед ним задачи;
в) умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе.
43. Наличие у ребенка багажа конкретных знаний, кругозора в определенных областях характеризует _____________готовность к обучению:
а) социально-психологическую;
+б) интеллектуальную;
в) личностную.
44. Нерасчлененность детского мышления называют:
а) артифициализмом;
+б) синкретизмом;
в) анимизмом.
45. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:
а) 5–7 лет;
б) 2–5 лет;
+в) 0–2 лет.
46. Младший школьный возраст сензитивен:
а) к освоению своего внутреннего мира;
+б) учебной деятельности;
в) игровой деятельности.
47. Четвертый компонент усвоения — это:
+а) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации;
б) процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом;
в) положительное отношение учащихся.
48. Сензитивный период развития речи:
а) 5–7 лет;
+б) от 1 года до 3 лет;
в) 3–5 лет.
49. Центральное место в мотивации обучения в средней школе занимает мотив:
+а) самоутверждения;
б) избегания неприятностей;
в) долга.