Тест с ответами: “Педагогика-психология” (Гуманитаризация образования …)
Рубрика: Педагогика
1. Гуманитаризация образования:
а) связь естественно-научного и гуманитарного образования +
б) связь естественно-научного и политехнического образования
в) гуманизм в образовании
2. Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является:
а) экзаменационная сессия
б) урок +
в) классное собрание
3. Педагогическое требование:
а) метод педагогического исследования
б) метод стимулирования
в) метод организации деятельности и формирование опыта поведения +
4. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
а) доступность +
б) перспективность
в) сензитивность
5. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:
а) стимулирования
б) восприятия-усвоения
в) воспроизведения-выражения +
6. Зачет, как метод обучения, относится к методам:
а) формирования познания
б) усвоения-воспроизведения +
в) поощрения
7. Объяснение как метод обучения относится к методам:
а) поощрения
б) стимулирования
в) восприятия-усвоения +
8. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа:
а) восприятия-усвоения +
б) учебно-творческого выражения
в) усвоения-воспроизведения
9. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается:
а) в качестве подготовки педагога по данному предмету
б) в количестве обращений учеников к учителю
в) в принципе доступности обучения +
10. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения,
взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа:
а) осмысления
б) усвоения-воспроизведения +
в) восприятия-усвоения
11. В основе нравственного воспитания лежат:
а) общечеловеческие ценности +
б) научное мировоззрение
в) формирование эстетического идеала
12. Художественное исполнительство относится к методам:
а) усвоения-воспроизведения
б) воспроизведения-выражения +
в) восприятия-усвоения
13. Поощрение относится к методам:
а) стимулирования +
б) усвоения-воспроизведения
в) восприятия-усвоения
14. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
а) испытания
б) теста
в) эксперимента +
15. Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда:
а) личность подчиняет себе коллектив +
б) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
в) личность подчиняется коллективу
16. Систематичность и последовательность являются:
а) методом воспитания
б) дидактическим принципом +
в) методом стимулирования
17. По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на:
а) формальные и неформальные
б) деловые и нравственные
в) прямые и косвенные +
18. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для
усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с:
а) дидактическим методом
б) дидактическим принципом +
в) дидактической формой
19. Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:
а) предупреждение нежелательных поступков
б) выражение отрицательной оценки действий воспитанников
в) выражение положительной оценки действий воспитанников +
20. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным
особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание
принципа:
а) сознательности
б) доступности +
в) активности
21. Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется:
а) объектом +
б) гипотезой
в) предметом
22. Возрастная психология изучает:
а) психологию трудовой деятельности
б) онтогенез психики развивающегося человека +
в) филогенез психики развивающегося человека
23. Систематичность и последовательность являются:
а) приемом обучения
б) методом воспитания
в) дидактическим принципом +
24. Аспект образовательной практики, представляющий ее как
непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного
опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы:
а) образовательная политика
б) непрерывное образование +
в) исследование в области педагогики
25. Для классно-урочной системы обучения характерны:
а) проведение занятий на свежем воздухе
б) занятия с выездом в другие учебные заведения
в) планирование обучения +
26. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:
а) концентрацией внимания
б) распределением внимания +
в) устойчивостью внимания
27. В том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды можно говорить об:
а) экзопсихике +
б) конформизме
в) нейротизме
28. На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
а) заполнения конспекта
б) контроль знаний
в) объяснения +
29. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
а) эксперимента +
б) испытания
в) наблюдения
30. Метод обучения — это:
а) творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом
б) совокупность приемов познавательной деятельности +
в) самостоятельная деятельность учащихся