Тест с ответами по предмету педагогическая деятельность (В дородовой общине …)
Рубрика: Педагогика
1. В дородовой общине передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям:
а) проходила в специально организованном образовательном процессе;
б) производилась от случая к случаю;
в) была «вплетена» в трудовую деятельность; +
г) дети самостоятельно по мере необходимости осваивали имеющийся опыт.
2. Этимология слова «воспитатель» показывает его следующую основу:
а) питание; +
б) вождь;
в) восхождение;
г) воспрепятствие.
3. «Отцом» русских учителей называют:
а) Л.Н. Толстого;
б) К.Д. Ушинского: +
в) А.С. Макаренко;
г) В.А. Сухомлинского.
4. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
а) Конфуций;
б) Н.А. Добролюбов;
в) И.Г. Песталоцци;
г) Я.А. Коменский. +
5. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
а) человек-знаковая система;
б) человек-художественный образ;
в) человек-человек; +
г) человек-техника.
6. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
а) В.А. Сухомлинский;
б) А.С. Макаренко; +
в) П.П. Блонский;
г) Л.Н. Толстой.

7. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…;
а) А. Дистервег;
б) Я. Корчак;
в) Н.И. Пирогов;
г) Я.А. Коменский. +
8. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
а) И.Г. Песталоцци; +
б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;
г) Н.Г. Чернышевский.
9. Показателем нравственной культуры учителя является:
а) педагогический такт; +
б) педагогическая справедливость;
в) педагогический долг;
г) педагогическая ответственность.
10. Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»
а). К.Д.Ушинский
б). А.С.Макаренко;
в). В.А.Сухомлинский; +
г). Е.А.Ильин.
11. Кто из педагогов возглавлял коммуну им. М.Горького:
а). Ш.А.Амонашвили;
б). Я.Корчак;
в). А.С.Макаренко; +
г). Н.К.Крупская.
12. Гностические умения педагога проявляются непосредственно при:
а). изучении им школьника и детского коллектива;
б). художественном оформлении школьной стенгазеты;
в). исследовании передового педагогического опыта; +
г). оформлении плана – конспекта урока.
13. Профессиограмма учителя содержит требования к :
а). знаниям педагога;
б). внешним данным педагога;
в). педагогическим умениям и навыкам;
г). профессионально – значимым качествам. +
14. Педагогическая культура учителя есть:
а). национальная политика в воспитании детей;
б). своеобразное продолжение и надстройка общей культуры; +
в). точка отсчета квалификации педагога и его педагогического роста;
г). характеристика педагогического труда.
15. Что относится к стилю педагогического общения?
а). общение – дистанция; +
б). общение – заигрывание; +
в). общение на основе дружеского расположения; +
г). общение на основе материальной выгоды.
16. Установить наиболее важное профессиональное качество педагога.
а). любовь к наукам;
б). любовь к детям; +
в). общая эрудиция;
г). ораторское искусство.
17. Профессиональная компетентность отражает единство …. и практической готовности к педагогической деятельности.
а). научной;
б). когнитивной;
в). теоретической; +
г). социальной.
18. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и … опыта.
а). коммуникативного;
б). практического; +
в). технологического;
г). общественного.

19. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — … компетентность.
а). социальная;
б). личностная;
в). специальная; +
г). индивидуальная.
20. Содержание профессиональной готовности отражается в …, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.
а). правилах;
б). профессиограмме; +
в). положении;
г). Уставе;
21. Основная педагогическая направленность это…
а). интерес к профессии учитель; +
б). желание общаться;
в). демонстрация своих способностей;
г). творчество.

1. В дородовой общине передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям:
а) проходила в специально организованном образовательном процессе;
б) производилась от случая к случаю;
в) была «вплетена» в трудовую деятельность;
г) дети самостоятельно по мере необходимости осваивали имеющийся опыт.
2. Этимология слова «воспитатель» показывает его следующую основу:
а) питание;
б) вождь;
в) восхождение;
г) воспрепятствие.
3. «Отцом» русских учителей называют:
а) Л.Н. Толстого;
б) К.Д. Ушинского:
в) А.С. Макаренко;
г) В.А. Сухомлинского.
4. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
а) Конфуций;
б) Н.А. Добролюбов;
в) И.Г. Песталоцци;
г) Я.А. Коменский.
5. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
а) человек-знаковая система;
б) человек-художественный образ;
в) человек-человек;
г) человек-техника.
6. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
а) В.А. Сухомлинский;
б) А.С. Макаренко;
в) П.П. Блонский;
г) Л.Н. Толстой.
7. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…;
а) А. Дистервег;
б) Я. Корчак;
в) Н.И. Пирогов;
г) Я.А. Коменский.
8. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
а) И.Г. Песталоцци;
б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;
г) Н.Г. Чернышевский.
9. Показателем нравственной культуры учителя является:
а) педагогический такт;
б) педагогическая справедливость;
в) педагогический долг;
г) педагогическая ответственность.
10. Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»
а). К.Д.Ушинский
б). А.С.Макаренко;
в). В.А.Сухомлинский;
г). Е.А.Ильин.
11. Кто из педагогов возглавлял коммуну им. М.Горького:
а). Ш.А.Амонашвили;
б). Я.Корчак;
в). А.С.Макаренко;
г). Н.К.Крупская.
12. Гностические умения педагога проявляются непосредственно при:
а). изучении им школьника и детского коллектива;
б). художественном оформлении школьной стенгазеты;
в). исследовании передового педагогического опыта;
г). оформлении плана – конспекта урока.
13. Профессиограмма учителя содержит требования к :
а). знаниям педагога;
б). внешним данным педагога;
в). педагогическим умениям и навыкам;
г). профессионально – значимым качествам.
14. Педагогическая культура учителя есть:
а). национальная политика в воспитании детей;
б). своеобразное продолжение и надстройка общей культуры;
в). точка отсчета квалификации педагога и его педагогического роста;
г). характеристика педагогического труда.
15. Что относится к стилю педагогического общения?
а). общение – дистанция;
б). общение – заигрывание;
в). общение на основе дружеского расположения;
г). общение на основе материальной выгоды.
16. Установить наиболее важное профессиональное качество педагога.
а). любовь к наукам;
б). любовь к детям;
в). общая эрудиция;
г). ораторское искусство.
17. Профессиональная компетентность отражает единство …. и практической готовности к педагогической деятельности.
а). научной;
б). когнитивной;
в). теоретической;
г). социальной.
18. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и … опыта.
а). коммуникативного;
б). практического;
в). технологического;
г). общественного.
19. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — … компетентность.
а). социальная;
б). личностная;
в). специальная;
г). индивидуальная.
20. Содержание профессиональной готовности отражается в …, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.
а). правилах;
б). профессиограмме;
в). положении;
г). Уставе;
21. Основная педагогическая направленность это…
а). интерес к профессии учитель;
б). желание общаться;
в). демонстрация своих способностей;
г). творчество.