Тест: “Чудо-юдо” (Персонаж русских народных былин и сказок, славянского героического эпоса и, возможно, праславянской мифологии …)
Рубрика: Литература
1. Персонаж русских народных былин и сказок, славянского героического эпоса и, возможно, праславянской мифологии:
а) чудо-юдо +
б) юдо-чудо
в) чудо-блюдо
2. В литературе … века был предложен ряд маловероятных этимологий персонажа:
а) 18
б) 19 +
в) 17
3. Также чудо-юдо употребляется в значении:
а) «диво океанское»
б) «диво сухопутное»
в) «диво морское» +
4. Согласно Рыбакову, в славянских сказаниях чудище всегда:
а) многоглаво +
б) одноглаво
в) без головы
5. В русской народной сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо», чудо-юдо – это группа многоголовых:
а) тигров
б) великанов
в) драконов +
6. В русской народной сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо», чудо-юдо жили:
а) за рекой Быстрой
б) за рекой Смородиной +
в) за рекой Темной
7. Чудо-юдо обладает огненным пальцем, который позволяет:
а) сжигать деревни
б) убивать врагов
в) регенерировать срубленные головы +
8. В русской народной сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо», живёт чудо-юдо:
а) в каменных палатах +
б) в шалаше
в) в избе
9. В сказке Ершова «Конёк-горбунок», как самостоятельный персонаж присутствует:
а) Чудо-юдо Рыба-карп
б) Чудо-юдо Рыба-окунь
в) Чудо-юдо Рыба-кит +
10. В произведении Жуковского «Сказка о царе Берендее, о добром царе
Еремее и злом Чуде-юде, о любви Варвары-красы к рыбацкому сыну Андрею»,
чудо-юдо-это:
а) царь подземного мира
б) царь подводного мира +
в) царь небес
11. Согласно Толковому словарю русского языка Ушакова, в современном русском языке, чудо-юдо употребляется в значении:
а) сказочного чудовища +
б) чего-то объяснимого
в) реального существа
12. Согласно Толковому словарю русского языка Ушакова, в современном русском языке, чудо-юдо употребляется в значении:
а) чего-то знакомого
б) чего-то поразительного, необъяснимого +
в) чего-то явного
13. Согласно псевдонаучной теории Дёмина, чудо-юдо – это русифицированный образ:
а) древнегреческой Медузы Горгоны +
б) геката
в) гекатонхейра
14. Изначально, чудо-юдо:
а) был добрым существом
б) имело явно выраженную отрицательную роль в повествованиях
в) не имело явно выраженной отрицательной роли в повествованиях +
15. Пол чудо-юдо:
а) менялся +
б) не менялся
в) только мужской
16. Существует ли единое мнение о происхождении персонажа в работах этнографов и культурологов на сегодняшний день:
а) да
б) нет +
в) неизвестно
17. Природа персонажа в дошедших до нашего времени повествованиях зачастую напоминает морские чудища этой мифологии:
а) немецкой
б) старославянской
в) античной +
18. Полный церковно-славянский словарь под общей редакцией Дьяченко сопоставляет Юдо с:
а) морским чудовищем
б) морским животным +
в) морским монстром
19. Согласно Хомякову, чудо-юдо — название мифического змея (дракона), происходящее от слов чудо, которое в старину означало:
а) чудовища
б) монстра
в) великана +
20. Чудо-Юдо славянских народных сказок:
а) дракон добрый, многоглавый, могучий
б) дракон страшный, многоглавый, могучий +
в) дракон страшный, одногоглавый, слабый
21. Чудо-Юдо связан с этой стихией:
а) водной +
б) воздушной
в) огненной
22. Абрашкин утверждает что Чудо-Юдо — это отголосок такого влияния на славянскую культуру:
а) немецкого
б) хазарского +
в) древнегреческого
23. Слово «чудо» иногда употреблялось в значении:
а) «дружище»
б) «монстр»
в) «чудовище» +
24. Слово «чудо» иногда употреблялось в значении:
а) «ликан»
б) «исполин» +
в) «монстр»
25. Чудо-юдо-персонаж славянского … эпоса:
а) драматического
б) сатирического
в) героического +
26. По свидетельству народной сказки, морской царь принимает на себя образ:
а) ящерицы
б) змея +
в) кобры
27. Согласно Захаренко, в русских народных былинах и сказаниях, чудо-юдо восходит к:
а) Идолищу Поганому +
б) Идолищу Странному
в) Идолищу Ужасному
28. Фасмер считает наиболее вероятным, что юдо — всего лишь рифмованное образование по образцу слова:
а) блюдо
б) гуда
в) чудо +
29. Рыбаков отмечает, что чудо-юдо — это самый глубокий архаизм … мифологии:
а) древнеславянской +
б) дреневосточной
в) древнегреческой
30. Демонолог Виноградова на основе изучения славянских песен
приходит к выводу, что чудо-юдо являет собой некий неявно обрисованный
мифологический персонаж, или же результат смешения с:
а) лешими
б) русалкой +
в) домовыми