Тест с ответами: “Введение в музееведение” ( Офорт «Купальщицы» является работой крупного французского художника XIX века …)
Рубрика: История
1. Офорт «Купальщицы» является работой крупного французского художника XIX века:
а) Ренуара +
б) Эделинка
в) Буше
2. Время расцвета русского фарфора:
а) конец XVII — начало XVIII веков
б) конец XVIII — начало XIX веков +
в) начало XVIII века
3. Храм Софии Константинопольской относится к конструктивному типу:
а) классической базилики
б) крестово-купольной системы
в) купольной базилики +
4. Художники конца XX века придерживаются:
а) очень разнообразной манеры +
б) в основном академических традиций
в) традиций живописи 20-х гг
5. Римский бетон был изобретен:
а) в 1-м в. н.э
б) в 3-м в. н.э
в) в 6-м в. до н.э +
6. В живописи 60-80-х годов тема ВОВ:
а) практически не отображена
б) истолковывается в философско-символическом плане +
в) разрабатывается на уровне исторического жанра
7. Голуборозовцы ориентировались на наследие художника:
а) Врубеля
б) Левитана
в) Борисова-Мусатова +
8. Изделия карельских мастеров декорируются:
а) росписью и выжиганием +
б) выжиганием и инкрустацией
в) чеканкой и росписью
9. Внимание к андеграунду современной публики:
а) далеко недостаточно
б) вполне оправдано его высокими достижениями
в) порою носит чрезмерно восторженный характер +
10. Первые памятники архитектуры носили характер:
а) ложных сводов
б) мегалитических сооружений +
в) каркасных конструкций
11. Основоположником русского национального пейзажа был:
а) Саврасов +
б) Шишкин
в) Левитан
12. Андрей Рублев был учеником:
а) Даниила Черного
б) Феофана Грека +
в) Симона Ушакова
13. В Европе с XV века существовали такие карты, отпечатанные с деревянных досок:
а) игральные +
б) контурные
в) географические
14. Архитектура европейского модерна формировалась под воздействием идей:
а) натурализма
б) романтизма
в) символизма +
15. Английское готическое искусство характеризуется:
а) синхронностью развития с французским +
б) сильным опережением континентального искусства
в) сильным отставанием от развития континентальной готики
16. Прекрасные ковры, отличающиеся тонко выполненным орнаментом, изготовляли ковровщицы:
а) Голландии
б) Туркмении +
в) Франции
17. Офорт «Шествие с птицами и зверями» является работой:
а) Мане
б) Тулуз-Лотрека
в) Калло +
18. Главным жанром живописи ВОВ стал:
а) батальный
б) пейзаж +
в) исторический
19. В Болонской Академии устраивались конкурсы на лучшие работы, призами победителям были:
а) стипендии
б) медали академии
в) премии +
20. До конца XV века … остаётся наиболее распространенным инструментом:
а) сангина
б) металлический грифель +
в) итальянский карандаш
21. До конца XV века … остаётся наиболее распространенным инструментом:
а) перо +
б) кисть
в) сангина
22. Древнейшей техникой гравюры на металле является:
а) офорт
б) резцовая гравюра +
в) сухая игла
23. Теоретическое обоснование понятия «изучение музейных предметов» стало складываться в отечественном музееведении в ___-е гг.:
а) 1980
б) 1940
в) 1960 +
24. Создатель меццо-тинто находился под большим впечатлением от произведений:
а) Гольбейна
б) Рембрандта +
в) Хальса
25. Цель … музейных фондов состоит в юридической охране музейных
фондов и прав музея на данные, полученные в результате изучения музейных
предметов и коллекций:
а) регистрации
б) инвентаризации
в) учета +
26. Функции средневекового рисунка были направлены на:
а) обучение молодых мастеров
б) обслуживание подготовки монументальной композиции или миниатюры +
в) разработку образцов для декоративно-прикладного искусства
27. Такие музеи функционируют при научно-исследовательских институтах
и академиях наук, в состав которых они обычно входят в качестве
структурных подразделений:
а) Научно-исследовательские музеи +
б) Историко-культурные музеи
в) Учебные музеи
28. Искусства, где художник пользуется особыми материалами и специальными инструментами, называются:
а) непосредственными
б) пространственными
в) косвенными +
29. Обучение в цеховых мастерских до XV века длилось … лет (года):
а) шесть +
б) десять
в) три
30. Для резцовой гравюры характерно:
а) отсутствие внимания к барбам
б) тщательное удаление барб +
в) сохранение барб