Тест с ответами, ГОМЕР

Тесты с ответами, ГОМЕР

Homeros MFA Munich 51.jpg

Гоме́р (др.-греч. Ὅμηρος, VIII век до н. э.) — древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» (древнейшего памятника европейской литературы) и «Одиссея».

Примерно половина найденных древнегреческих литературных папирусов — отрывки из Гомера.

Цитаты Гомера

Какое слово скажешь, такое в ответ и услышишь.

Листьям в дубравах древесных подобны сыны человеков.

Мужчины устают от сна, занятий любовью, песен и танцев быстрее, чем от войны.

Бог находит виновного.

Женщину украшает молчание.

Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях.

Не навязывай услуг против воли.

Прекрасное недолговечно.

Сотни воителей стоит один врачеватель искусный.

Тот ненавистен мне как Ада врата ненавистны Кто в душе скрывает одно, говорит другое.

Об одном следует говорить, а о другом – молчать.

Я – тебе, ты – мне.

Бодрому мужу ничто на земле не даёт столь великой Славы, как лёгкие ноги и крепкие мышцы…

Нет ничего пагубнее женщины.

Быть незнакомы друг другу не могут бессмертные боги, Даже когда б и великое их разлучало пространство.

Весьма неразумно и скучно Снова рассказывать то, что уж мы рассказали однажды. .. .

Во всем наблюдать нам умеренность должно; Худо, если мы гостя, который хотел бы остаться, Нудим в дорогу, а гостя, в дорогу спешащего, держим:

Будь с остающимся ласков, приветно простись с уходящим.

Время на всё есть: свой час для беседы, свой час для покоя.

Всё на земле изменяется, всё скоротечно; всего же, Что ни цветёт, ни живёт на земле, человек скоротечней…

Всем на обильной земле обитающим людям любезны, Всеми высоко честимы певцы; их сама научила Пению Муза; ей мило певцов благородное племя.

Гибок язык человека; речей в нём край непочатый.

Глупец познаёт только то, что свершилось.

Дел беззаконных, однако, блаженные боги не любят:

Правда одна и благие поступки людей им угодны…

Думай… сам, но внимай и чужому совету. …

Желаннее встретить Смерть, чем живому скорбеть о утрате того, что так сильно Нас привлекало вседневно…

…Когда совершится Зло, то исправить его нелегко. Конечно, царём быть не худо; богатство в царевом Доме скопляется скоро, и сам он в чести у народа. .. .

Красота увядает от скорби всегдашней.

Лжи он, конечно, не скажет, умом одарённый великим.

Мне ненавистен настолько же, насколько ворота Аида, Тот, кто в душе своей прячет одно, говорит же другое.

Можно, что хочешь, добыть, – и коров, и овец густорунных, Можно купить золотые треноги, коней златогривых, — Жизнь же назад получить невозможно. …

На себя порицанье и стыд навлекают Люди, которые дом и богатства отсутственных грабят, Нас скоро холодная скорбь утомляет.

Несказанное там водворяется счастье, Где однодушно живут, сохраняя домашний порядок, Муж и жена, благомысленным людям на радость…

Себе на великую славу. …

Несносно бездомное странствие; тяжкой Мучит заботой во всякое время голодный желудок Бедных, которым бродить суждено по земле без приюта.

Приятны завершённые труды. …

Против многих и самый Сильный бессилен, когда он один: их число так велико. …Святотатным

Делом всегда на себя навлекаем мы верную гибель…

Сила вина несказанна: она и умнейшего громко Петь и безмерно смеяться и даже плясать заставляет; Часто внушает слово такое, которое лучше б Было сберечь про себя.

Сладостней нет ничего нам отчизны и сродников наших, Даже когда б и роскошно в богатой обители жили Мы на чужой стороне, далеко от родителей милых.

Слово какое ты скажешь, такое в ответ и услышишь.

Смене листьев подобна смена людских поколений.

Тот неразумен, тот пользы своей различать не способен, Кто на чужой стороне с дружелюбным хозяином выйти Вздумает в бой; несомненно, себе самому повредит он.

Трусы одни отступают бесчестно из боя.

Тот же, кто духом отважен, обязан во всяком сраженьи Крепко стоять – поражает ли он, иль его поражают.

Тягостный жребий печального рабства избрав человеку, Лучшую доблестей в нём половину Зевес истребляет.

Жизнь Гомера

О жизни и личности Гомера достоверно ничего не известно.

Ясно, однако, что «Илиада» и «Одиссея» были созданы значительно позже описываемых в них событий, раньше VI века до н. э., когда достоверно зафиксировано их существование. Хронологический период, в котором локализует жизнь Гомера современная наука, — приблизительно VIII век до н. э. По словам Геродота, Гомер жил за 400 лет до него, что указывает на дату 850 лет до н. э. Неизвестный историк в своих записках указывает, что Гомер жил за 622 года до Ксеркса, что указывает на 1102 год до н. э. Другие древние источники говорят, что он жил во времена Троянской войны. На данный момент существует несколько дат рождения и доказательств к ним.

Место рождения Гомера неизвестно. Согласно эпиграмме Галлия, за право называться его родиной в античной традиции спорили семь городов: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин, Родос, Аргос, Афины, а вариации этой эпиграммы называют ещё Киму, Пилос и Итаку. Как сообщают Геродот и Павсаний, умер Гомер на острове Иосе архипелага Киклады. Вероятно, «Илиада» и «Одиссея» были сложены на малоазийском побережье Греции, заселённом ионийскими племенами, или на одном из прилегающих островов. Впрочем, гомеровский диалект не даёт точных сведений о племенной принадлежности Гомера, так как представляет собой сочетание ионийского и эолийского диалектов древнегреческого языка. Существует предположение, что его диалект представляет собой одну из форм поэтического койнэ, сформировавшегося задолго до предполагаемого времени жизни Гомера.

Традиционно Гомер изображается слепцом. Наиболее вероятно, что это представление исходит не из реальных фактов его жизни, а представляет собой реконструкцию, характерную для жанра античной биографии. Также, имя «Гомер» по одной из версий его чтения означает «незрячий» (ὁ μῆ ὁρῶν). Поскольку многие выдающиеся легендарные прорицатели и певцы были слепыми (например, Тиресий), по античной логике, связывавшей пророческий и поэтический дар, предположение о слепоте Гомера выглядело весьма правдоподобным. Кроме того, певец Демодок в «Одиссее» слепой от рождения, что также могло восприниматься автобиографично.

Существует предание о поэтическом поединке Гомера с Гесиодом, описанное в сочинении «Состязание Гомера и Гесиода», созданном не позднее III в. до н. э., а, по мнению многих исследователей, и значительно раньше. Поэты якобы встретились на острове Эвбее на играх в честь погибшего Амфидема и читали каждый свои лучшие стихи. Царь Панед, выступивший судьёй на состязании, присудил победу Гесиоду, так как тот призывает к земледелию и миру, а не к войне и побоищам. При этом симпатии аудитории были на стороне Гомера.

Кроме «Илиады» и «Одиссеи» Гомеру приписывается ряд произведений, несомненно созданных позднее: «гомеровы гимны» (VII—V вв. до н. э., считаются наряду с Гомером древнейшими образцами греческой поэзии), комическая поэма «Маргит» и др.

Значение имени «Гомер» (оно впервые встречается в VII веке до н. э., когда Каллин Эфесский назвал его автором «Фиваиды») пытались объяснить ещё в античности, предлагались варианты «заложник» (Гесихий), «следующий за» (Аристотель) или «слепец» (Эфор Кимский), «но все эти варианты так же неубедительны, как и современные предложения приписать ему значение „слагатель“ или „аккомпаниатор“. <…> Данное слово в своей ионийской форме Ομηρος — практически наверняка реальное личное имя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *